До того как армейское начальство взялось за стандартизацию автомобильного парка вооруженных сил, в целях механизации частей различных родов войск и всевозможных служб широко использовался гражданский автотранспорт. Одной из таких машин был и пассажирский автомобиль Auto-Union/Horch Тур 830. С конца двадцатых и почти до середины 30-х гг. на шасси этой машины монтировались различные кузова и прочие необходимые военным узлы. Так, например, в качестве силовых установок использовались восьмицилиндровые V-образные двигатели объемом 3,0, 3,2 и 3,5 литра. Поскольку ведущим был только задний мост, инженеры пускались на разные ухищрения, чтобы повысить проходимость машины на пересеченной местности.
Эти автомобили принимали участие в боях на большинстве ТВД Второй мировой войны. В основном они оснащались открытым кузовом и служили в качестве тягачей для легких пехотных орудий, а также в роли передвижных радиостанций. Связисты использовали модификации с установленными на шасси тип 830 фургонами. Kfz 11 представляла собой двухместную машину связи или передвижную радиостанцию с установленным на базовом шасси кузовом закрытого типа (обычно деревянным). Более поздние модели оснащались металлическими дверцами со съемными окнами. После принятия на вооружение среднего, повышенной проходимости транспортера для живой силы, выпускавшегося начиная с 1937 г. фирмой «Хорьх», а с 1940-го - компанией «Опель», Kfz 11 сняли с производства.
Тактико-технические характеристики Kfz 11 (Auto-Union/Horch Тур 830)
Габариты: длина 4,80 м; ширина 1,80 м; высота 1,85 м; колесная база 3,20 м
Вес: собственная масса 990 кг
Силовая установка: один восьмицилиндровый V-обраэный 2,98-литровый бензиновый двигатель Хорьх мощностью 70 л.с. (53,2 киловатта)
Трансмиссия: ZF Aphon с четырьмя передними и одной задней передачей
Шины 6,0 х 18 (в метрической системе)
|