BMW 321 – легендарный автомобиль, выпускающийся баварским заводом в период между 1938 и 1941 годами, а также некоторое время после войны. Это был 6-цилиндровый седан компактных размеров и элегантных форм. До войны Первый экземпляр автомобиля вышел в 1938 году и моментально обрел самые хвалебные отзывы.
Машина успешно реализовывалась по 1941 год, но военное положение Германии продиктовало свои условия. После 1945 года было возобновлено производство на фабрике в Айзенахе: к автомобилю добавился индекс «S», и с конвейера он выходил вплоть до 1950 года. 321-я модель стала наследником BMW 320 и была доступна в кузове двухдверного седана, а позже – и двухдверного кабриолета.
Автомобиль работал на 1, 9-литровом моторе, который базировался на M78. Мощность движка составляла 45 лошадиных сил, а максимальная скорость – 115 километров в час. Силовая установка дополнялась механической коробкой передач и некоторыми другими техническими характеристиками, который на тот момент могли заявить о мощности автомобиля. После войны В 1945 году Айзенах был занят американскими войсками, а сама модель был передана Советам как часть репарационного пакета. Однако оставшиеся живые мигранты, возвращающиеся на родину после войны, возобновили производство автомобилей, конечно, в не очень больших масштабах. Не удивительно, что модель в то время можно было встретить в Советском Союзе. Айзенах, оказавшийся на территории Восточной Германии, изготавливал огромное количество машин, поставляемых как раз в СССР. Именно на них ездят шпионы в нетленной киноленте «17 мгновений весны».