Решение о создании нового бренда в компании Ford возникло еще в конце сороковых годов прошлого века. Оно было обязано своим возникновением ситуации, сложившейся в то время на рынке автомобилей. После длительных споров относительно политики нового проекта, она все же получила четкий курс. После этого дизайнеру Рою Брауну было поручено сделать Edsel инновационным автомобилем, аналогов которому, по внешнему виду на рынке просто не было бы. С этой задачей дизайнер справился успешно, разместив вертикально решетку радиатора, и радикально изменив светотехнику в задней части авто.
Руководство компании, посмотрев презентованную им в 1955 году модель разразилось овациями. Однако автомобилю пришлось выделяться исключительно внешним видом, так как основные технические характеристики остались прежними и были заимствованы у других марок автогиганта. Была попытка установить новую трансмиссию с тремя передачами и специальными кнопками управления к ним, однако уже спустя год с лишним их сняли с автомобилей, по причине недоработки.
Следующим шагом был поиск принципиального нового имени для бренда, подходящего по заданным руководством параметрам. Но это оказалось делом хлопотным. Внук Генри Форда отказался называть бренд именем своего отца и в ход пошли идеи от ведущих агентств Америки. Пересмотрев более двух десятков тысяч наименований, никто так и не смог определиться с названием. Имя Esdel было решено все же оставить, после того как стало ясно, что все сроки вышли и нужно срочно везти авто на суд потребителям.
Несмотря на звучные рекламные акции, и шикарнейшую презентацию с участием мировых звезд, автомобиль не смог вызвать такого ажиотажа у покупателей, не помог в этом и принципиально новый вид машины. Очень много нелестных шуток успел пережить автомобиль в свой адрес. Помимо прочего, проблемой стало и качество выполнения автомобилей, поскольку сборка осуществлялась на имеющихся заводах и при этом без изменения производственных планов по выпуску других авто. Это привело к тому, что автомобиль среди потребителей считался как второсортный.
В 1959 году компания была вынуждена объявить о закрытии этого бренда. Эксперимент с Edsel обошелся Ford Motor Company в колоссальную по тем меркам сумму 250 миллионов долларов.
|