Fiat 125 — серия автомобилей средней ценовой категории, выпускавшаяся итальянским производителем с 1967 по 1983 годы. Как правило, она получала сугубо положительные отзывы. Платформа В основе автомобиля лежало шасси, используемое такими моделями как Fiat 1300/1500. Машина разделяла салон и двери с 124-й моделью, но здесь задние сиденья были установлены чуть дальше, таким образом отражая колёсную базу 2505 мм, доставшуюся в наследство от Fiat 1500. Технические характеристики Двигатель нового автомобиля был основан на одном из установленных в Fiat 124 Sport: DOHC рабочим объемом 1608 куб. см и мощностью 90 л. с. 125 оснащался карбюратором Solex, генератором, спектром других энергоемких электрических компонентов, популярных на автомобилях в то время.
Другая примечательная особенность состояла в электромагнитном охлаждении муфты вентилятора. В такт таким современным решениям в конструкционной и технической базе, модель прослыла несколькими архаичными признаками — к примеру, тыльная подвеска была сделана с использованием листовых рессор. Впрочем, даже с учётом немалой унификации с устаревшим аппаратом Fiat 1500, оригинальная машина позиционировалась как солидное авто со спортивным характером. Версии В 1968 году свет увидела модель Fiat 125S. Машина работала на том же двигателе, что и базовая 125-я, но его мощность была увеличена до 100 лошадиных сил.
Силовая установка работала в паре с 5-скоростной механической трансмиссией. Вместе с этим, был значительно изменен внешний облик автомобиля, а также экстерьер. На польской фабрике FSO по лицензии производилась модификация Polski Fiat 125p, а чуть позже — FSO 125p. Разница с оригинальным Fiat 125 состояла в нижневальной установке и 4-скоростной коробке передач с переключением на рулевом колесе. С конвейера завода выходила версия 125T, оснащенная карбюраторами Weber DCOH или Dell"Орто 40DHLA (в зависимости от наличия), модифицированными распредвалами и высоким уровнем сжатия, чтобы производить около 125 л. с. (93 кВт). Модель поставлялась на рынок с кузовом ярко-желтого цвета.
|