ГАЗ 61 — семейство легендарных советских машин, обладавших повышенным уровнем проходимости и оснащенных полноприводной системой. Один из представителей этой линейки — ГАЗ 61-73 — считается первой в истории полноприводной легковой машиной, выполненной с кузовом седан. На сегодняшний это настоящее достояние советского производства. Немного истории Дебют аппарата состоялся в 1938 году.
Первый экземпляр ГАЗ 61 был разработан усилиями команды конструкторов под руководством В. Грачёва. Автомобиль сменил в модельном ряду чересчур сложную машину ГАЗ-М-21 с компоновкой 6 х 4. Итоговый результат отличался коробкой передач ГАЗ АА. Мост передней оси первоначально получил шарниры одинаковых угловых скоростей производства Rzeppa. Однако со временем они были заменены на Bendix-Weiss.
Всего в период между 1940 и 1945 годом включительно было изготовлено 194 седанов данной марки. Наработки по данной модели нашли применение при проектировании дебютного"газика-вездехода", который в итоге получил имя ГАЗ 64 и стал не менее знаменитым, нежели предшественник. Версии Испытательный образец, получивший кузов М1, был произведен в 1939 году. Затем, малыми партиями были выпущены модели ГАЗ 61-40 и ГАЗ 61-73. Вторая машина выпускалась на протяжении 1941 - 1945 годов. Автомобиль ГАЗ 61-40 был создан в первую очередь для высшего командования. 1940 год ознаменовался выпуском ГАЗ 61-415, который серийного производства не снискал. В следующем году ограниченным тиражом был выпущен артиллерийский тягач лёгкого класса, получивший имя ГАЗ 61-417. Однако данная модель быстро приказала жить из-за нехватки шестицилиндровыми силовых агрегатов и кузовных элементов, которыми она оборудовалась.