ГАЗ 69 — советская легковая машина, обладавшая повышенным уровнем проходимости. С конвейера завода модель выходила в период между 1952 и 1972 годом включительно. Автомобиль отличался, прежде всего, открытым кузовом, со съемным тентом. На сегодняшний день аппарат считается истинным достоянием советской автопромышленности.
Немного истории Конструкторской командой ГАЗ была создана машина, которая была призвана сменить ГАЗ 67Б в ассортиментной линейке производителя. Разработки машины были развёрнуты ещё в 1946 году, при этом испытательные прототипы вышли в свет в 1948 году. Первые экземпляры получили имя"Труженик". Изначально новый автомобиль изготавливался в двух версиях: ГАЗ 69 с 2-дверным кузовом и сельскохозяйственная ГАЗ 69А с 4-дверным кузовом.
К примеру, модель ГАЗ 69А разнилась четырёхдверным кузовом и отсутствием доступа из салона в багажный отсек. Полностью на производство модели из узлов фирменного изготовления УАЗ перешёл спустя три года. Технические характеристики Движущей силой автомобиля стал карбюраторный мотор рабочим объемом 2, 1 литра и выходной мощностью 55 лошадиных сил, которую он производит при 3600 оборотах в минуту. Вращающий момент составляет 127 Нм при 2000 оборотах в минуту. Движок имеет рядную четырёхцилиндровую конфигурацию и оснащен системой жидкостного охлаждения. Максимальная скорость автомобиля, оборудованного такой установкой, составляет 90 километра в час, тогда как максимальный расход горючего составляет 14 литра на 100 км пробега в комбинированном цикле. Что касается трансмиссии, то здесь была доступна двухскоростная раздаточная коробка с механическим переключением передач и передаточным отношением 1, 15 на 2, 78.