В конце 30-х годов XIX века Соитиро Хонда вплотную приблизился к автомобильному производству. Его предприятие, например, выпускало поршневые кольца для "тойот". В годы войны предприниматель "заразился" авиацией. Так, он придумал станок для выпуска самолетных пропеллеров (одна из самых сложных деталей с точки зрения производства). Если раньше на изготовление каждого винта требовалась неделя ручного труда, станок на все про все тратил... 15 минут. За это изобретение Хонду прозвали "японским Эдисоном". Горька чаша проигравших войну.
После окончания Второй мировой страна оказалась в нищете и разрухе. О выпуске автомобилей не могло быть и речи. Вообще спрос на любые более-менее дорогие товары в Японии равнялся нулю. Потому Соитиро проводил время за игрой в шахматы и осваивал народные музыкальные инструменты. Его единственный сохранившийся после войны заводик "докатился" до производства бутылок и черепицы. Едва ли не от скуки Соитиро Хонда построил свою первую двухколесную машину - пращура современных мотоциклов "Honda", заполонивших сегодня весь мир.
Маленький 50-кубовый "двухтактник" мощностью всего 1 л.с. изобретатель взял от военного переносного электрогенератора. Этот моторчик Хонда установил на велосипед - двигатель вращал колесо через примитивную ременную трансмиссию. За характерный звук машинку окрестили "Тук-Тук". Она показала себя на удивление надежной и долговечной, когда Соитиро наладил ее серийное производство. Постепенно модель "А-Туре" заняла 60% внутреннего рынка мототехники. Затем она начала экспортироваться на Тайвань. Окрыленный успехом предприниматель открыл компанию "Honda Motors Ltd.". На кредит, полученный от "Mitsubishi Bank", Хонда построил новый завод. Там ежедневно производилось около 1000 "Тук-Туков". Стремительно развивающийся мотобизнес компании создал финансовый плацдарм для открытия автомобильного производства.
|