В основе зарождения компании Рено лежит произведенная в 1989 году Луи Рено маленькая вуатюретка (от франц. – тележка), мощностью всего лишь 0,75 лошадиных сил.
Успехом стала пользоваться следующая модель - «модель А», произведенная с 1,75 «лошадьми» и двигателем Де Дион, основой которой стала трубчатая рама, после ее создания Луи основал совместную со своими братьями компанию «Братьев Рено» (франц. - Renault Freres), уже в 1899 году она продала 15 экземпляров успешной «А-модели».
Луи сконструировал КПП, крутящий момент которой передавался задним колесам с помощью вала с карданными шарнирами, эта схема осталась для заднеприводных моделей и по настоящее время.
В 1900 году компания Рено начинает заниматься выпуском крупноразмерных автомобилей – AG1, а в 1906 году ею был представлен первый автобус.
В 1905 году Рено представила такси в кузове «ландоле», они получили широкую известность, поскольку служили для перевозки 5 тысяч солдат для участия в битве на Марне, авто получили прозвище «марнских» и были удостоены памятника.
В 1923 году шестиколесная модель прототипа от Рено, совершила переезд через Сахару.
В 1945 году, после 2-ой мировой войны компания подверглась национализации и получила свое нынешнее название.
В 1946 году массовая модель 4CV стала событием в авто-мире Франции, к 1954 году этих моделей было выпущено 500 тысяч.
В 1958 году начинают свою работу новый производящий двигатели завод компании, расположенный в Нормандском Клеоне, выпуск 4 С модели составляет более восьми миллионов экземпляров.
1966 год стал периодом объединения техресурсов Рено с компаниями Peugeot и Volvo, 70-е годы были ознаменованы появлением новых заводов в северной части Франции, модели Renault 5 , а также Renault 12 удостаиваются статуса наиболее продаваемых французских авто во всем мире.
В 1982 году американская версия Рено9 под названием Рено Альянс становится автомобилем года в США.
В 1991 году Рено Клио получает звание автомобиля года, Рено Лигне – грузовика года, Рено ФР1 – автобуса года, а президент концерна становится президентом года.
1996 год стал годом модели, оснащаемой поперечно расположенным двигателем, размеры кузова этих моделей были увеличены.
2000 год - в рамках Женевского автосалона представлен вездеход Koleos, а 2012 год - год возрождения Рено Альпин 110-50.
|