Хорошо известный сегодня французский концерн Bugatti берет свое начало от 1909 года, но широкое распространение и признание марка смогла получить лишь спустя десять лет после основания. Основную славу принесла гоночная модель Type 35 GP, имеющая в своей копилке более 1500 наград за первые места. Однако после 30-х годов прошлого века компания, ввиду финансовых трудностей фактически прекратила свое существование, и лишь благодаря исключительному велению судьбы, вмешавшемуся в историю марки, она смогла возродиться.
Основателем компании стал инженер и художник Этторе Бугатти родом из Германии, который в 1908 году собственноручно создал первый автомобиль Bugatti Type 10, оснащенный четырехцилиндровым мотором. Самым удачным в данной модели стало шасси, которое легло в основу при разработке последующих автомобилей марки Bugatti. Массовое производство стало возможным лишь спустя год, когда Бугатти нашел спонсоров, первый завод располагался неподалеку от Страсбурга.
В течение нескольких лет выпускались разные модели, внешний вид которых был сходным, отличались лишь размеры колесных баз, а в 1913 году автомобили стали пробиваться в ряд спортивного класса благодаря новому мотору, объем которого составлял пять литров. Один из первых автомобилей марки Type 18, имеющей спортивные характеристики, оказался во владении Роланда Гарроса. Также Type 18 принимал участие в гонках, но дальнейшее шествие Bugatti на пути к признанию было прервано Первой мировой войной. По её окончании основатель компании решил перенести производство во Францию.
Одной из наиболее известных моделей, выпущенных в послевоенные годы, стала Bugatti Type 35, которая укрепила позиции компании на поприще спортивных автомобилей. На счету этой машины оказалось порядка 1 800 побед. В это же время модель Type 41 "Royale" стала провалом для компании, поскольку позиционировалась она как символ фешенебельности того времени, но прожорливый двигатель в кризисные 30-е годы, не вызвал никакого интереса у покупателей.
Новый виток в развитии компании пришелся лишь на 80-е годы, когда была представлена спортивная EB110 SS. В 1999 году права на Bugatti приобрел немецкий концерн Volkswagen, сумевший за короткий срок вернуть марку к высокой планке фешенебельных спортивных автомобилей. Сегодня Bugatti, как и в начале прошлого века, задает тон всем своим конкурентам, а сами автомобили по-прежнему собираются вручную.
|