Сегодня упоминание бренда «Ягуар» является свидетельством принадлежности к замкнутой касте и автоматически ассоциирует автомобили этой марки с единичным и эксклюзивным товаром. Компания взяла свой старт на побережье ирландского моря и первые годы своего существования занималась производством кузовов. Успешный старт уже в восьмидесятых годах сменился провалом, после чего компания перешла во владения концерна Ford, вдохнувшего в неё новую жизнь.
История «Ягуара» начинается с 1922 года, когда два молодых человека, Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли, приняли решение о создании фирмы Swallow Sidecar (Блэкпул), специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов. Однако таким образом предприимчивым юношам поправить свое материальное положение не удалось, в итоге чего они решили заняться выпуском кузовов для автомобилей. Первым их творением на этой стезе стал кузов к малолитражной машине модели Austin Seven. Кроме итоговой цены автомобиля эта марка пользовалась популярностью и благодаря своей цветовой гамме, поскольку в то время на рынке было малое количество ателье способных предложить двухцветную окраску кузова. После этого на протяжении пяти лет SS снабжала кузовами ряд автомобилей разных концернов.
Логичным стало то, что в 1931 году Лайонс и Уолмсли представили свой первый автомобиль. Произошло это на лондонской автомобильной выставке. Первой моделью будущего производства автомобилей люкс-класса стала спортивная двухместная машина. Её отличительной особенностью, которая характеризует автомобили «Ягуара» и по сей день стала низкая крыша. Оформиться в полноценную компанию по производству автомобилей SS удалось в 1936 году, и вскоре один из основателей марки покинул её, пойдя дальше своим путем. А оставшийся в компании Лайонс поручил агентствам заняться продумыванием названия нового бренда.
Его итоговый выбор пал на название «Ягуар». Именно так и стала называться модель SS 100, обладавшая рядом новшеств, которые были своего рода прорывом для того времени. После войны бренд SS, ставший именем нарицательным окончательно перевоплотился в «Ягуар», а инженеры по-прежнему выпускали автомобили, радовавшие поклонников своими техническими характеристиками. В 80-х годах прошлого века компания потерпев фиаско с новой моделью, не смогла самостоятельно разрешить своих финансовых проблем и перешла во владения американского концерна Ford.
|