ЛуАЗ 13019 — полноприводный трёхвесный автомобиль, обладавший повышенным уровнем проходимости. Модель осталась известной лишь в качестве прототипа 1990 года. Совершенно новая машина была построена на базе узлов и силовых установок ЛуАЗ 1301. Прежде всего, автомобиль должен был заменить в модельном ряду архаичный ЛуАЗ 969М, однако он так и остался эффектным испытательным образцом.
Немного истории Дебютный результат модернизации ЛуАЗ 969М был анонсирован в 1984 году. Это была модель, разнившаяся со стандартным автомобилем только новым кузовом и несколько измененным салоном. Что касается технических характеристик, то они были практически идентичными. Следующая попытка сделать более современный автомобиль как раз заложила почву для создания ЛуАЗ 13019.
Ещё один вариант переиначивания ЛуАЗ 969М был продемонстрирован перед публикой в 2002 году. В серийное производство должны были поступить 500 пробных автомобилей, однако перспективы у модели остались не совсем радужными. Изначально запланированный объем регулярного производства в 4000 экземпляров в год, разумеется, был отложен в долгий ящик. И это притом, что все нюансы по изготовлению технических узлов и двигателей были фактически решены. Производитель рассматривал несколько вариантов силовых установок, которые работали либо на бензине, либо на дизеле. Бензиновый спектр включал модернизированные версии МеМЗ 2457 и ВАЗ с измененными системами впрыска топлива. Кроме того, аппараты должны были быть оснащены независимой подвеской, включавшей стойки типа МакФерсон. Тормозная система, установленная в прототипе, располагала дисковыми передними и барабанными задними тормозами.