Своим появлением на свет ныне известный во всем мире бренд MINI обязан государственным междоусобицам, приведшим к топливному кризису в Англии. Малолитражный автомобиль снискал свою долю славы у англичан, а затем и у многих потребителей из других стран. Несмотря на спрос, постоянные разработки, а также участие в ралли, головная компания, владеющая всеми правами на бренд, впоследствии не смогла его удержать на плаву, и детище английских разработчиков быстро перешло в руки немцев. Но и тем впоследствии пришлось продать его, однако, снискав свой кусок славы, MINI сохраняет его и по сей день.
Национализация Суэцкого канала египетским правительством, и последовавшие после этого войны в странах Ближнего Востока привели к топливному кризису в Англии. В таких условиях перед производителями автомобилей возникла задача по созданию малолитражной машины. В борьбу за клиентов вступил Леонард Лорд, являвшийся на тот момент главой концерна British Motor Corporation. По его инициативе в 1957 году был создан первый прототип автомобиля Mini разработки Алека Иссигониса.
Итогом всех решений инженера стала «малютка» с габаритами 3x1,2x1,2 метров, в которой спокойно помещались четыре пассажира, а под капотом был размещен четырехцилиндровый агрегат. Для этого пришлось совершить маленькую революцию – Иссигонис поместил мотор поперек кузова автомобиля, а радиатор отправил стоять сбоку. Продажи автомобиля стартовали в 1959 году, выпускалась машина на тот момент под другими и менами, а название Mini на всех машинах данного плана появилось лишь спустя еще два года.
Множество разновидностей автомобилей марки Mini успела увидеть Великобритания. Среди них были даже джипы, разрабатывавшиеся для армии, но из-за переднего привода ставшие интересными для использования в качестве пляжных автомобилей.
Разрастание головной компании, владеющей, в том числе и брендом Mini, в итоге не принесло успеха и неоднократно менявший имя концерн, как Rover Group был продан в сегмент аэрокосмических технологий, откуда в 1994 году перекочевал в руки BMW. Впоследствии автомобиль и вовсе был снят с конвейера и появился лишь в 2001 году в обновленном виде с именем MINI и претензией на хэтчбек относимый к престижному классу автомобилей. Многим решение такого кардинального видоизменения и назначения автомобиля не понравилось, но за семь лет с начала запуска производства MINI компания собрала порядка 1 миллиона экземпляров.
|