Москвич Г3 – гоночная модель формулы "Юниор", разработанная специалисты предприятия МЗМА. Автомобиль также стал известен под внутризаводскими обозначениями "- 407Г" и "Юниор". Машина принимала активное участие в гонках в период с 1962 по 1965 год включительно. Немного истории Работа над моделью была развёрнута в 1960 году, тогда как последний штрих в проект был добавлен уже в следующем году. В сезоне 1961 году на данном автомобиле принимал участие в гоночных соревнованиях Ю. Чвиров.
Причём дебютные гонки закончились для "Москвича" максимально успешно. Всего были спроектированы три рамы с ходовой частью, но ещё два образца так и не вышли в свет через спектр конструктивных минусов: больших габаритов и не самой оптимальной лобовой площади. К следующему году автомобиль потерпел существенную модернизацию, результатом которой стали уменьшенные колёса, свежа система выпуска и двигатель с форсированной мощностью 76 лошадиных сил. В такой комплектации машина участвовала в гоночных соревнованиях последующих трёх лет. Причём 1962 год ознаменовался чемпионской гонкой. В 1965 год в виду готовившимся переездом машины на завод "Станколиния" был проведён её очередной рестайлинг: установлена новая система поршней, распределительный вал, карбюраторная система питания, классический коллектор выпуска и многое другое.
Машина была передана фабрике год спустя, однако, больше в гонках не участвовала. Технические характеристики Машина отличалась передней подвеской, которая являлась независимой пружинной. В то же время задняя, будучи зависимой, получила крепкие рессоры. В основе ходовой части легли технические узлы модели Москвич 407. Что касается трансмиссии и системы рулевого управления, то они были унаследованы от Москвича с индексом 410Н. От этой машины Г3 получил также заднюю амортизаторную систему. В качестве ключевого двигателя использовалась форсированная установка М - 407, располагавшая рабочим объемом 1, 4 литра и обеспечивающая степень сжатия 9, 1. Максимальная мощность агрегата составляла 70 лошадиных сил при 4800 оборотах в минуту. Автомобиль, оборудованный таким мотором, мог разгоняться до 170 километра в час.
|