Первый в истории автомобиль с бензиновым двигателем
Первый бензиновый автомобиль
Документально подтверждено, что первый самодвижущийся экипаж, создателем которого явился Карл Бенц, был явлен миру в 1885 году. Правда его появление не только не вызвало восторга у зрителей, но и стало поводом для настоящего скандала. Поскольку изначально конструкция не имела никаких деталей, в функции которых входила бы забота о снижении уровня шума, создаваемого двигателем, появление невиданной конструкции, изрыгающей дым и грохот, вызвало панику на улице и сильно напугало лошадь местного мясника. Повозка, груженная мясными тушами, перевернулась и Карлу пришлось выкупить все мясо, чтобы уладить возникшую неприятную ситуацию. Машина вернулась в гараж и энтузиаст-конструктор продолжил свою работу.
Что же из себя представляло первое транспортное средство, движимое бензиновым двигателем внутреннего сгорания? Самодвижущийся экипаж имел три высоких колеса со спицами, четырехтактный мотор мощностью 0,9 лошадиных сил и водяное охлаждение. Привод на задние колеса осуществлялся посредством простого дифференциала, в конструкцию которого входили шестерни, цепь и ременная передача. Согласитесь, что запчасти современной конструкции также имеют детали со схожими функциями и названиями. Конечно, эти две машины с высоты сегодняшнего знания сложно даже сравнивать. Но отдадим должное изобретателю, его прозорливости и таланту.
Интересная конструкция была придумана для снижения вибрации и создания равномерного вращения. Снизу под двигателем был закреплен массивный маховик, который также использовался для запуска двигателя. Осуществлялось это прямым вращением маховика вручную. Несколько странновато, но очень надежно. Сцеплением служил шкив ременной передачи, имеющий механизм свободного хода. Привычное рулевое колесо еще не было изобретено и его функцию выполнял Т-образный рычаг. О том, что такая конструкция крайне не удобна, в те времена никто не думал, потому, что сравнивать пока было не с чем.
Также у двухместного экипажа не было никаких защитных средств ни от атмосферных осадков, ни от дорожной грязи, ни от ветра. Масса первого автомобиля составляла всего 250 кг. И мощность мотора просто не позволяла использовать дополнительные детали. Современные автомобили передвигаются с помощью мощных силовых агрегатов, а первая попытка осуществить передвижение не с помощью лошади, не отличалась исключительной мощью мотора. И все же это стало настоящей революцией, открывшей человечеству новую эру прогресса. Кстати, отсутствие защиты вызвало развитие целой индустрии производства экипировки, в которую входили кожаные перчатки, шлемы, очки и прочие предметы, позволяющие доехать до пункта назначения в более или менее приличном виде и не совсем уделавшись дорожной грязью.
29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на производство первого автомобиля. Этим днем можно считать начало автомобилестроения. Но все попытки вызвать интерес к своему изобретению не приносили успеха, пока в дело не вмешалась женщина. Жена Бенца Берта, ничего не сказав мужу, взяла двоих старших сыновей и отправилась на самодвижущемся экипаже в гости к своим родителям. За световой день она преодолела 106 км., несколько раз останавливаясь у аптек для покупки бензина, где он продавался в качестве смазочной жидкости. Пришлось несколько раз обращаться к шорнику для замены ремня и колодок, а также кузнецу для ремонта цепи. Слабый мотор не позволял преодолевать даже небольшие горки и женщина со старшим сыном толкала автомобиль вверх сама. В результате первый автопробег приобрел большую известность и стал мощной рекламной акцией. Газеты очень широко освещали это событие и интерес к автомобилям резко начал расти вначале в Европе, а вскоре и за океаном.