Тяжелый полноприводный автомобиль общего назначения Хамбер (Humber Heavy Utility Car), наряду с тяжелым одноприводным автомобилем общего назначения Форд, был основной штабной и командирской машиной Британской армии во время Второй мировой войны. Она получила прозвище Humber Box (ящик Хамбера). Этот автомобиль стал единственной такого рода машиной общего назначения, разработанной и изготовлявшейся в Великобритании. В мае 1941-го автомобиль был запущен в производство и выпускался до конца войны. Получившая самое широкое применение штабная машины продолжала нести службу до конца 1950-х гг. Кабина и кузов были полностью металлическими, более поздние модели отличались раздвижной крышей.
В салоне помещалось шесть человек, при этом четверо на «стационарных» сиденьях, а еще двое на расположенных сзади откидных. Когда откидные сиденья складывались, кормовая часть корпуса могла быть задействована для перевозки грузов. Конструкция позволяла установить позади передних сидений складной стол для карт. С каждого борта машины имелось по две дверцы, а сзади располагалась еще одна двухстворчатая дверь. Передние крылья, решетки радиатора и капот были идентичны тем, что устанавливались на шасси 8-центнерового полноприводного (4 x 4) Хамбера. Во время боев в Западной пустыне солдаты срезали стальные крыши Хамберов и заменяли их съемными брезентовыми тентами. Некоторые автомобили, особенно те, которыми пользовались офицеры высокого ранга, снабжались раздвижными крышами.
Тактико-технические характеристики Car, Heavy Utility, 4x4 (FWD) Humber
Габариты: длина 4,29 м; ширина 1,88 м; высота 1,96 м; колесная база 2,84 м
Вес: собственная масса 2413 кг
Силовая установка: один 6-цилиндровый бензиновый двигатель Хамбер 1-L-W-F объемом 4,08 литра и мощностью 85 л.с. (63,4 киловатта)
Трансмиссия: четыре передних и одна задняя передача с двумя дополнительными ступенями
Шины: 9,25 x 16
|