ROLLS-ROYCE CORNICHE IV
Открытый двухдверный кабриолет ручной сборки с кузовом Н. J. Mulliner/Park Ward. Отличается от абсолютно аналогичного Bentley Continental наличием Automatic Ride Control, чуть более узкой колеей, чуть меньшим радиусом поворота, и, конечно же, знаменитой летящей фигуркой на капоте.
ROLLS-ROYCE SILVER SPUR II TOURING LIMOUSINE
Вот мы и подошли к сияющей вершине всей гаммы, самой роскошной на сегодняшний день модели Rolls Royce. Правда, утверждение фирмы о том, что это — наследник Phantom, не совсем верны. Touring Limousine — всего лишь Silver Spur с кузовом Н. J. Mulliner/Park Ward, растянутый в длину на 60 см за счет вставки с третьим окном сзади.
ROLLS-ROYCE SILVER SPUR II TOURING LIMOUSINE
Потолок приподнят на пять сантиметров, а сам автомобиль превращен в лимузин, т. е. между передним и задним сиденьями встроена перегородка. Чем могут пользоваться пассажиры, видно на снимке; скажем лишь, что сзади стоит еще одна автономная климатическая система. Фирма с радостью сообщает: если за весь 1991 год с конвейера знаменитого завода в Кру сошло 25 таких лимузинов, то в 1992 году — уже 35!
Увы, былого очарования, когда-то присущего моделям фирмы, нет и в помине.
Сегодня и Rolls-Royce, и Bentley представляют собой обычные автомобили, причем с массой недостатков.
Silver Spirit II, например, «гудит» на высоких скоростях сильнее, потребляет больше бензина и не имеет таких ходовых качеств, как европейские и американские конкуренты. Тем не менее, это компенсируется традиционным престижем, тщательнейшей сборкой и личными клеймами на многих деталях.
Еще в 1965 году газета The Sunday Times писала: «Фирма Rolls-Royce не относится с высокомерным презрением к техническому прогрессу в конструкции автомобилей. Она просто не проявляет спешки, как другие, и никогда не вносит новшеств, которые могли бы даже в незначительной степени нежелательно сказаться на удобстве пассажиров ».
Вот почему ручки дверей до сих пор выполняются не утопленными, а выступающими: за них, оказывается, удобнее браться швейцарам…
|