СМЗ С3А — двухместная 4 - колёсная машина в виде мотоколяски, находившаяся в серийном производстве в период между 1958 и 1970 годом включительно. При этом в 1962 году дебютировала модификация под названием СЗАМ. Автомобили получили немало положительных отзывов в свой адрес, как от простых водителей, так и от экспертов.
Технические характеристики Ключевым для автомобиля стал движок Иж - 56, оснащенный карбюраторной системой питания и располагавший рабочим объемом 346 куб. см. Силовой агрегат развивал выходную мощность 8 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту и пиковый вращающий момент 19 Нм при 2400 оборотах в минуту. Установка обладала одноцилиндровой конфигурацией и имела и цилиндрический диаметр 72 мм.
Что касается тормозной системы, то она включала лишь барабанные механизмы, расположенные сзади. Версии и модернизации Стандартный вариант исполнения, ставший известным под именем СЗА, выпускался на протяжении 1958 - 1962 годов включительно. Версия С - 3АБ разнилась с базовой моделью управлением и остеклением. Модификация СЗАМ, которая выходила в течение 1962 - 1970 годов, представляла собой усовершенствованный аппарат, который получил резиновые детали полуосей, модифицированный глушитель, гидравлическую амортизаторную систему и целый спектр иных нововведений. Версия С3Б была адаптирована под инвалидов и находилась в серийном производстве в течение 1959 - 1962 годов. Всего с конвейерной ленты было снято приблизительно 7, 8 тысяч таких машин. В 1959 году публике была представлена испытательная версия базовой модели СЗА, которая дебютировала с жестким верхом. Автомобиль получил название СМЗ С - 4А и в серийное производство так и не был запущен.