Через пять лет после начала производства заднюю ось, для улучшения управляемости, сдвинули назад на 57 миллиметров. Усовершенствование ходовой части позволило устанавливать более мощные двигатели. Эта тенденция едва не переросла в манию. В 1972 году под старым именем Carrera предлагался истинный суперавтомобиль - с 2,7-литровым двигателем мощностью 210 л. с. Однако конструкторский пыл было уже не унять. Литраж скакнул до 3000 куб.см, затем появился турбонаддув, и в результате этих операций родился совершенно отвязный 930 Turbo - все тот же легко узнаваемый 911-й, который, впрочем, отделали так, что уже никто не посмел бы назвать его «лягушонком». Это был монстр с непомерно раздувшимися колесными арками, огромным антикрылом, прозванным остряками чайным подносом, и мощнейшим движком в 260 л.с. Через пару лет, в 1977 г., силища мотора достигла совсем уж зверских 300 л.с.
В 70-х годах выпускался и полностью противоположный турбированным версиям Porsche 914, представлявший собой попытку вернуться к былому сотрудничеству Вольфсбурга и Гмун- да. Небольшая двухместная машина с силовым агрегатом от Уоіквм/адеп (предлагалась'также собственная версия РогэсИе - на 6 цилиндров) и среднемоторной компоновкой была своегорода вариантом Рогэсбе для начинающих поклонников марки, о чем говорят скромные параметры двигателей в 80 и 110 л.с. Успеха этот замысел не имел.
В 1972 г. Ферри преобразовал фирму в акционерное общество и занял пост председателя наблюдательного совета, уйдя таким образом от активного участия в делах компании. Новое же правление решило, что 911-й отыграл свою партию, что машины заднемоторной компоновки отжили лучшие дни, и будущее принадлежит скоростным моделям классической компоновки, то бишь с мотором спереди, ведущим мостом сзади.
Выпущенный в 1975 году революционный 924-й был наделен еще одной особенностью - его коробку передач перенесли, для более удачной развесовки, к задней оси. Ничем другим эта модель не выделялась. 125-сильный мотор (жидкостного охлаждения), поставляемый Volkswagen/Au- di, не вызывал такого уважения, как знаменитый оп- позитник. К тому же сам автомобиль производился на одном из заводов Volkswagenв городе Неккарсульме, что дало повод отдельным обозревателям именовать 924-й «зарвавшимся Фольксом».
А тем временем в Цуффенхаузене работали над еще одной моделью, появление которой в 1977 г. стало сенсацией. Переднемоторный Porsche 928 оснастили 4,5-литровым 8-цилиндровым мотором, что выглядело весьма достойно, если, конечно, не обращать внимания на очень низкую для такого литража мощность - 240 л.с. То есть, по сути, 928-й был не яростной спортивной моделью, а скорее туристической, больше подходящей для спокойной, размеренной езды. В этом смысле он, конечно, удался и привлек на свою сторону немало почитателей роскошных «Ягуаров» и «Мерседесов», а вот поклонники «настоящих» Porsche его невзлюбили. По их мнению, 928-й был совершенно бесхарактерным. Даже выпуск более агрессивно настроенных модификаций типа 928S, развивавшей 300 лошадиных сил, не изменил первоначального отношения «знатоков» к модели.
Пстепенно двигались вперед и четырехцилиндровые машины 924-й серии. В 1978 году ввели в строй турбированную модель, а тремя годами позже выпустили дальнейшее развитие 924-го - Porsche 944, получивший мотор собственного производства, который в турбонаддувном исполнении выдавал 220 л.с. Однако становилось очевидным, что с переднемоторными машинами фирму несет куда-то не туда, точнее - в тупик.
Понадобился жесточайший кризис, охвативший компанию в начале 90-х годов из-за скандального провала нового Porsche 968, бывшего конгломератом начинки 944-го с приевшейся внешностью 928-го, чтобы руководство фирмы осознало полную бесперспективность данного направления.
К счастью, в пылу коренных изменений 70-х годов не был прекращен выпуск 911-го. Пусть на рубеже 70-80-х его прогресс существенно замедлился - фанатичные поклонники модели не собирались расставаться с любимцем. Осознав, что оставлять без внимания устойчивую популярность «старичка» - величайшая глупость, правление компании вновь приблизило его ко двору.
В 1983 году закончилась разработка нового 3,2-литрового «воздушника», через два года мощность Turbo довели до 330 л.с., а весной 1987 года, словно в подтверждение еще многих возможностей совершенствования 911-го, была выпущена ограниченная партия (200 штук) сверхсложного 959-го. В нем идею заднемоторного автомобиля с маркой Porsche возвели в абсолют. Полноприводной суперавтомобиль заимствовал множество узлов от гоночного 956-го (история гоночных Porsche заслуживает отдельной статьи) и указал направление дальнейшего развития 911 -го.
|