Yugo Tempo – модель субкомпактного класса, выпускавшаяся на югославском заводе Zastava. Автомобиль был разработан на основе итальянских машин Fiat 127 и Fiat 128. Под названием Yugo Tempo модель реализовывалась на европейских экспортных рынках. Автомобили получили множество положительных отзывов, как от простых автолюбителей, так и от экспертов. Однако на данный момент они крайне редко встречаются на вторичном рынке. История автомобилей Дебютная экспериментальная модель, созданная под названием Zastava Koral, была выпущена в октябре 1978 года и вручена в качестве подарка Брозу Тито, тогдашнему президенту Югославии. На конвейерную ленту модель была поставлена в 1980 году.
Автомобиль молниеносно снискал своих почитателей. Ранние автомобили приводились в движение при помощи карбюраторных установок, пока в середине 1980 - х не дебютировала модель, оборудованная двигателем с инжекторной системой подачи горючего. Первый инжекторный движок получила модель Koral 65, а затем была выпущена Yugo GVX - EFI, получившая 1, 3 - литровый двигатель с электронной подачей горючего. Данная технология была разработана немецкой фирмой Bosch. Разумеется, автомобили тех лет существенно отличались техническими характеристиками. 2008 год ознаменовался выходом последней партии машин, и их сборка была прекращена официально в ноябре того же года: сербское правительство долгое время искало покупателей для предприятия, чтобы сохранить производство автомобилей, однако таковым оказался итальянский автогигант.
В дальнейшем завод переключился на изготовление новых автомобилей под брендом Fiat. За весь производственный цикл было продано свыше 794 тысяч машин, которые получили экспорт в различные страны. Помимо прочего, модель реализовывалась на территории бывшего СССР и даже в Великобритании. В Соединенные Штаты автомобиль прибыл при помощи бизнесмена Малькольма Бриклина, желающего представить на авторынке дешевые модели субкомпактного сегмента. Всего в США было продано более 141 тысяч экземпляров.
|