В каждом третьем из них виноваты не сами водители или пешеходы, а ужасное состояние и оборудование дорог. За год на автотрассах погибло около десяти тысяч человек — почти треть от общего числа жертв.
Данные Главного управления ГИБДД РФ говорят о том, что негативное влияние на безопасность движения возросло с 10 до 30-35 процентов. В Центральном и Южном регионах аварийность автотрасс намного опережает темпы прироста автопарка. На долю же крупных регионов — Московского, Санкт-Петербуржского, Свердловского и Краснодарского приходится приблизительно 60% всех ДТП.
Инспекторы дорожного движения в аварийности обвиняют муниципальные службы. Конечно, есть надежда, что ситуация на автотрассах может измениться на после вступления в силу закону об автогражданской ответственности. Страховые агентства говорят, что не намерены терять деньги на выплате страховок после аварий, виной которым послужило плохое состояние дорог, и будут отправлять иски муниципалитетам и дорожно-эксплуатационным службам, не обеспечивающим надлежащее состояние улиц и автотрасс. Поскольку страховые компании располагают солидными юридическими возможностями для защиты своих интересов, то местным властям станет проще привести в порядок дороги, чем расплачиваться за последствия ДТП.
Машины с новыми дизелями легко справляются с дорожными препятствиями, однако далеко не у каждого есть возможность приобрести подобные автомобили. А пока необходима элементарная внимательность на автотрассах, особенно в вечернее время.
|