Одному Богу известно, сколько бессонных ночей довелось пережить руководству Мерседес, наблюдая за успехами своих главных конкурентов из Мюнхена. Ещё бы, в большом бизнесе, как на поле битвы — там не прощают оголенных флангов, отсутствие свежих резервов, некомплектность личного состава – на каждом участке фронта необходимо обеспечить паритет и в технике, и в живой силе, иначе – провал.
Возвращаясь к корпоративным войнам в автомобильной индустрии, уточним – против каждой новой модели конкурента, должна появиться собственная разработка. Особенно, если это давние и принципиальные соперники, как в случае с БМВ и Мерседесом.
Когда-то баварцы разорвали шаблоны, представив рынку свой Х6. И это, надо отметить, выглядело вполне органично — соответствовало духу компании. Не станем сейчас вдаваться в подробности и анализировать рыночный успех данной модели, отметим лишь – Х6 прочно засел в своей нише и выковырять его от туда не просто. Видимо в Штутгарте это понимали, иначе как объяснить столь долгое молчание?
Но недавно Мерседес представил рынку свой ответ, разродившись, как это теперь водится, целым новым классом — GLE-class.
Если не вдаваться в технические детали свеженького GLE-coupe (с которыми у Mercedes-Benz наверняка порядок), то мы не увидим ничего нового – нет «изюма»! – и даже, презентационные материалы, воображение не захватывает! Скорее, наоборот.
Например: куцый зад, настойчиво напоминающий о Шкоде Суперб. Или вот — решетка радиатора в сочетании с фарами, которая так и просится обратно в Тойоту РАВ4.
Сдается, что крест в индексе Х6 перечеркивает все надежды штутгартцев на лидерство в данном сегменте. А что значит для Мерседеса быть вторым? Это провал.
|