Похоже, российское правительство наконец осознало, что российский автопром. Больше людям в Тольятти не будут платить за разработку новых моделей. Инженеры и конструкторы там станут просто не нужны – завод будет лишь дорабатывать идеи своего основного партнера – Renault-Nissan.
Понятно, что автовазовские разработчики были этим фактом весьма недовольны – они заявляли, что якобы у них имеется ряд разработок, которые по многим параметрам превосходят те зарубежные автомобили которые предлагаются для Автоваза. Но эти утверждения так и остались голословными, поэтому правительство России разработало план развития завода, в котором его продуктовый ряд включает девять моделей, а разработка доморощенных с нуля не предусматривается. Платформ будет три – две отечественных, созданных умельцами из Тольятти уже давным давно – платформа для Калины и 4х4, а третья – пресловутая платформа Логана В0.
Между тем маркетологи завода не подготовились к той волне ажиотажного спроса, который возник на фоне действия правительственной программы по утилизации старых автомобилей. Многие решили воспользоваться удобным случаем и сдать свой металлалом, чтобы приобрести новый автомобиль. Понятно, что подобным предложением прежде всего прельстились малообеспеченные слои населения. Самыми популярными авто, проданными по данной программе, стали даже не Калины и Приоры, а уже многолетняя классика – нестареющие пятерки и семерки, которых явно не хватает. Чтобы получить эти, прямо скажем, далеко не самые выдающиеся автомобили, нужно ждать несколько месяцев.
Общее число проданных автомобилей Lada по этой программе на текущий момент составляет 8 444 штуки. Все продажи Автоваза за январь-март 2010 года составили 7 281 авто.
|