Обычно это представители среднего класса или люди с еще большим достатком. Чаще всего им срочно нужны деньги на очередной взнос по другому кредиту – например, на квартиру.
Особенность этого вида бизнеса – крупные суммы кредитов, но и одновременно больший заработок на процентной ставке от этих кредитов. Поэтому автоломбарду крайне выгодно, чтоб их клиенты выплачивали проценты и выкупали свои авто. Сотрудников автоломбардов специально обучают, как вычислить благонадежного клиента, которому можно предоставить кредит на более выгодных условиях.
В автоломбард можно сдать как легковой, так и грузовой автомобиль, мотоцикл, автобус и даже спецтехнику. Главный принцип один: транспортное средство должно быть возможно продать. Поэтому дорогие автомобили не всегда могут принять в автоломбард – в случае, если владелец откажется его выкупать, реализовать его будет достаточно сложно.
Возможные риски
Среди автоломбардов встречаются и так называемые «однодневки». Они чаще всего заведомо дешево оценивают представленные авто и выставляют кредит под высокие проценты, надеясь, что клиент не сможет выкупить свое имущество.
Автоломбард также подвергается определенным рискам. Часто обнаруживается, что заложенный автомобиль значится в списках угнанных машин или не растаможено. В этом случае убытков не избежать.
Чем больше аудитория автоломбарда, тем выгоднее с ним сотрудничать. Например, если автоломбард расположен в небольшом районе с населением в 20 тысяч человек, он будет приносить прибыль, только если поднимет процентные ставки до 25% в месяц. А если аудитория потенциальных клиентов достигнет 100 тысяч человек, прибыль будут приносить даже сравнительно невысокие ставки в 4%. Кроме того, владельцам невыгодно располагать автоломбарды в центре города: плата за аренду стоянки перекрывает выгоду от процентов. Поэтому есть смысл искать подходящий автоломбрад в спальных районах.
|