За четырнадцать лет производства СЗ разошелся более чем полумиллионным тиражом, что само по себе нонсенс. Феррари и Ламборгини о таком могли только мечтать. Дело в том, что в первой половине семидесятых Америку с головой накрыл топливно-энергетический кризис, который впоследствии унес за собой много знаменитых супер или, кому как удобно, маскл-каров. Сказать, что «Корвету» досталось меньше остальных, будет неверно. Для того чтобы данный проект и впредь оставался жизнеспособным, руководству компании пришлось принять решение, из-за которого многие фанаты впоследствии разочаровались в этих неповторимых автомобилях. Сначала из производственной линейки исчезла версия с семилитровым двигателем, затем двигатели начали снабжать каталитическим нейтрализатором отработанных газов, который просто «душил» пламенный американский мотор. Из соображений безопасности перестали выпускать версию с кузовом кабриолет.
И наконец добрались до внешности: оригинальное и запоминающееся своим вертикальным расположением заднее стекло заменили панорамным колпаком, а также перелицевали кормовую часть авто, попутно избавившись от заднего бампера.
В чем же успех «Корвета» СЗ и почему именно его называют самым настоящим американским суперкаром за всю многолетнюю историю этой модели? Ответ на этот вопрос кроется в желании людей выдавать малое за нечто большее. Для того чтобы было понятнее, скажу иначе: итальянский спорткар «Феррари» известен во всем мире благодаря своим техническим возможностям и привлекательной внешности. Однако высокая стоимость позволяет лишь малому числу людей обладать этими прекрасными автомобилями.
В «Дженерал Моторс» это прекрасно понимали и попытались сделать автомобиль не менее привлекательным, достаточно быстрым и за разумные деньги. Эти слова подтверждает очевидное сходство автомобилей на протяжении последних сорока лет. А то, что он не так остр в управлении, менее надежен и скроен хуже, с лихвой окупает цена, которая вдвое ниже, чем у самого дешевого «Феррари».
|