1.
С. Феттель
1.
С. Феттель
2.
М. Уэббер
2.
Л. Хэмилтон
3.
Ф. Алонсо
3.
Д. Баттон
4.
Л. Хэмилтон
4.
Н. Росберг
5.
Д. Баттон
5.
Р. Кубица
6.
Н. Росберг
6.
В. Петров
7.
М. Шумахер
7.
Ф. Алонсо
8.
Н. Хюлкенберг
8.
М. Уэббер
9.
Р. Кубица
9.
Х. Альгерсуари
10.
К. Кобаяши
10.
Ф. Масса
1.
С. Феттель
2.
Ф. Алонсо
3.
М. Уэббер
4.
Л. Хэмилтон
5.
Д. Баттон
6.
Ф. Масса
7.
Н. Росберг
8.
Р. Кубица
9.
М. Шумахер
10.
Р. Баррикелло
11.
А. Сутил
12.
К. Кобаяши
13.
В. Петров
14.
Н. Хюлькенберг
15.
В. Лиуцци
16.
С. Буэми
17.
П. де ла Роса
18.
Н. Хайдфельд
19.
Х. Альгерсуари
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Финальный гран-при сезона выдался, возможно, не самым зрелищным, но держал болельщиков в напряжении, заставляя постоянно подсчитывать очки и прикидывать шансы.
Гонка в Бразилии могла определить чемпионов в обеих номинациях. Правда, только в том случае, если бы Кубок Конструкторов выиграл «Ред Булл», а личный зачет – Алонсо.
Как и ожидалось, на старте Хюлькенберг стал терять позиции. Феттель прошел Нико сразу, а Уэббер пару поворотов спустя. Но в остальном пилот «Уильямса» очень упорно сопротивлялся и, собрав за собой хвост из соперников, позволил «Ред Буллам» уйти в отрыв. Позади них неплохо квалифицировавшийся Петров (10-й) вновь допустил ошибку на старте и откатился в самый конец пелетона, откуда, опять же не впервой, стал пробиваться наверх.
Алонсо на первых кругах опередил Хэмильтона, но потом они вдвоем очень долго сидели за Хюлькенбергом. Наконец, испанец прошел немца, но отрыв «Ред Буллов» был велик. К тому же, даже получив чистую трассу, «Феррари» не могла поддерживать скорость «Красных быков». Для гонки, где мог определиться чемпион, все было очень спокойно.
В «МакЛарене» решили опередить соперников на пит-стопах, зазвав своих подопечных раньше соперников. Но, хотя более свежие шины дали определенное преимущество, о переломе ситуации мечтать не приходилось. За 20 кругов до финиша свой болид разбил Лиуцци. Его «Форс Индия» застряла в опасном месте, что привело к появлению пейс-кара. Казалось, ситуация благоволит преследователям «Ред Буллов», но между лидерами скопилось огромное количество круговых, и, пока Алонсо и Хэмильтон, пробивались сквозь них, Феттель и Уэббер вновь оторвались на десяток секунд. Бразильский этап завершился дублем команды Хорнера и первым в ее истории Кубком Конструкторов. Баттон официально сложил свои полномочия действующего чемпиона, и в Абу-Даби титул разыграло четверо соперников, что также исключительная ситуация для «Формулы-1». Стоит сказать, что Уэббер мог повысить свои шансы, обойди он Феттеля. Тогда его отставание от Алонсо составило бы всего одно очко, но австралиец не предпринял ни одной попытки обгона, а сам Феттель не готов был пропускать напарника не столько из-за запрета командной тактики, сколько из-за плохих личных отношений с Марком и слабой надежды выиграть титул самому.
Заключительная гонка, хоть и выдалась небогатой на события, преподнесла сюрпризы. Лидер общего зачета и главный фаворит Алонсо оказался заметно медленнее основных соперников. Это было не так уж удивительно: арабская трасса «Яс-Марина» похожа на «Интерлагос», а там «Феррари» также проигрывали «Ред Буллам». Но руководство «Скудерии» должно было волновать, что на сей раз испанец проигрывает очень много. Это был первый благоприятный знак для Феттеля, который выиграл поул. Вторым знаком стало то, что Уэббер не смог составить ему конкуренцию. Очевидно, в последних гонках возрастной австралиец, впервые в жизни сражающийся за столь высокий титул, не справился с психологическим прессингом и не смог реализовать потенциал машины. Поэтому первый ряд с Феттелем разделил не Марк, а Хэмильтон, далее шли Алонсо, Баттон и Уэббер.
На старте первые ряды ушли в бой без происшествий, а вот Шумахер чересчур активно атаковал своего напарника Росберга и перетормозил. Его «Мерседес» развернуло, болиды конкурентов стали спешно уходить от столкновения и почти всем это удалось. Кроме Лиуцци. машина итальянца протаранила немецкий болид, причем носовой обтекатель «Форс Индии» лишь на сантиметры разминулся с головой Шумахера. Трасса была усеяна обломками и, что более опасно, залита маслом. Судьи вывели на трассу пейс-кар, дав время обслуживающему персоналу убрать последствия аварии. Часть гонщиков отправилась в боксы. Среди них был и Петров, что позже привело к ряду событий, ставших ключевыми.
Лидеры гонки условно разделились на две группы: те, кто выбрал ранний пит-стоп и те, кто решил ждать до последних кругов. В «Ред Булл» применили обе тактики: Феттель ехал очень долго без остановок, а Уэббер, наоборот, совершил ранний визит к механикам. Такой же тактики придерживался и Алонсо. Оба претендента на титул после боксов попали в трафик. Уэббер вначале потерял время за Альгерсуари из «братской» «Торо Россо», а Алонсо прочно застрял за Петровым. Испанец, надо признать, пытался пройти россиянина, тогда как Уэббер, кроме посторонившегося Альгерсуари, никого не обогнал, но все эти попытки были отбиты.
Когда и Кубица после пит-стопа вернулся впереди Алонсо, стало ясно, что Феттель идет к чемпионству. Фернандо надо было финишировать выше 5-го места при победе Феттеля, чтобы стать трехкратным чемпионом, то есть нужно было обгонять обе «Рено». Но именно здесь «Феррари» не были так быстры, как на других трассах.
В итоге Феттель финишировал первым и выиграл свой первый, наверняка не последний, титул чемпиона. Компанию ему на подиуме составили пилоты «МакЛарена». Алонсо финишировал 7-м, сразу перед Уэббером.
Приехав в Абу-Даби с минимальными шансами, Феттель смог провести потрясающую гонку и воспользоваться ошибками конкурентов. Увлекательный чемпионат, где впервые в истории в последнем гран-при четыре пилота боролись за титул, завершился полным триумфом команды «Ред Булл». Впереди не такое уж и длинное межсезонье, и новый чемпионат, где «Красные быки» попробуют отстоять позиции, а их соперники будут изо всех сил стремиться взять реванш. Сейчас «Формула-1» повторила собственный рекорд, когда пять чемпионатов подряд выигрывали пять разных пилотов (предыдущая серия была в 1977 - 1981 гг.), и, возможно, в следующем году мы увидим продолжение этой серии.
Текст: Михаил Акопов
Фотоматериал команд и автопроизводителей
Гран-при Бразилии
Гран-при Абу-Даби
Пилот
Команда
Пилот
Команда
1.
С. Феттель
«Red Bull-Renault»
1.
С. Феттель
«Red Bull-Renault»
2.
М. Уэббер
«Red Bull-Renault»
2.
Л. Хэмилтон
«McLaren»
3.
Ф. Алонсо
«Ferrari»
3.
Д. Баттон
«McLaren»
4.
Л. Хэмилтон
«McLaren»
4.
Н. Росберг
«Mercedes GP»
5.
Д. Баттон
«McLaren»
5.
Р. Кубица
«Renault»
6.
Н. Росберг
«Mercedes»
6.
В. Петров
«Renault»
7.
М. Шумахер
«Mercedes»
7.
Ф. Алонсо
«Ferrari»
8.
Н. Хюлкенберг
«Williams-Cosworth»
8.
М. Уэббер
«Red Bull-Renault»
9.
Р. Кубица
«Renault»
9.
Х. Альгерсуари
«Toro Rosso-Ferrari»
10.
К. Кобаяши
«Sauber-Ferrari»
10.
Ф. Масса
«Ferrari»
Положение в чемпионате
Личный зачет
Пилот
Команда
Очки
1.
С. Феттель
«Red Bull-Renault»
256
2.
Ф. Алонсо
«Ferrari»
252
3.
М. Уэббер
«Red Bull-Renault»
242
4.
Л. Хэмилтон
«McLaren»
240
5.
Д. Баттон
«McLaren»
214
6.
Ф. Масса
«Ferrari»
144
7.
Н. Росберг
«Mercedes»
142
8.
Р. Кубица
«Renault»
136
9.
М. Шумахер
«Mercedes»
72
10.
Р. Баррикелло
«Williams»
47
11.
А. Сутил
«Force India-Mercedes»
47
12.
К. Кобаяши
«Sauber»
32
13.
В. Петров
«Renault»
27
14.
Н. Хюлькенберг
«Williams»
22
15.
В. Лиуцци
«Force India-Mercedes»
21
16.
С. Буэми
«Toro Rosso»
17.
П. де ла Роса
«Sauber»
18.
Н. Хайдфельд
«Sauber»
19.
Х. Альгерсуари
«Toro Rosso»
Кубок Конструкторов
Команда
Очки
1.
«Red Bull Racing»
498
2.
«Vodafone McLaren»
454
3.
«Scuderia Ferrari»
396
4.
«Mercedes GP Petronas»
214
5.
«Renault F1»
163
6.
«AT&T Williams»
69
7.
«Force India»
68
8.
«BMW Sauber»
44
9.
«Scuderia Toro Rosso»
13
Другие статьи по теме:
Гран-при Малайзии и Китая
Почти 30% парка автобусов в России старше 20 лет
Новости
Halo Interceptor шедевр от Bugatti
Косяне жалуются
А в январе они проснулись
О порядке прохождения технического осмотра
«НАШИ НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ…»
"Хакасэнерго" внедрит ГЛОНАСС, чтобы экономить топливо и оперативно устранять аварии
Черногорские водители не оставляют инвалидам места
|