На международном автосалоне в Франкфурте компания Hankookпродемонстрировала свой новый концепт iFlex – очередную попытку создать безвоздушную шину. Гиганты автопромышленности уже много лет пытаются изготовить покрышки, которые не нужно было бы накачивать воздухом. Причина проста: несмотря на то, что современные шины намного надежней, чем были, скажем, 50 лет назад, они все еще полностью зависят от внутреннего давления (даже на колесах с технологией run-flat без воздуха далеко не заедешь).
Но, как оказалось, это весьма сложное задание. Покрышки «трудятся» в очень тяжелых условиях – они не только поддерживают автомобиль, а и смягчают удары, переносят серьезные перепады температуры и вынуждены справляться с поворотами, ускорениями и торможениями. Поэтому для того, чтобы создать безвоздушную шину, необходимо подобрать такую комбинацию материалов, которая бы не только несколько лет и десятки тысяч километров выдерживала перегрузки и удары, а и демонстрировала при этом результаты, сравнимые с показателями пневматических шин. Последняя попытка на этой ниве была совершена в 2011 году, когда Bridgestoneпоказали свой концепт AirlessTireConcept. Теперь же, три года спустя, сказать свое слово собирается компания Hankook. Как и в концепте от Bridgestone, в новинке iFlexколесо и покрышка совмещены в единое целое. В дизайне Hankookспицы колеса продолжаются до самого края шины. Представители компании утверждают, что это позволяет распределять нагрузку на покрышку таким образом, что ее нижняя часть сжимается, а верхняя, наоборот, растягивается. Концепт изготовлен из эластичного полиуретана и в Hankookговорят, что 95% этого покрышко-колеса после окончания срока эксплуатации сможет пойти на переработку.
|