С целью улучшения технических характеристик производимых на заводе «КамАЗ» двигателей 415-й цех, специализирующийся на тестировании силовых агрегатов, с 1 июля контролируется службой качества предприятия. Благодаря этому моторы будут тестироваться не с уклоном на скорость, а для проверки их качества и соответствия требованиям для спецтехники КамАЗа.
Заместитель руководителя завода по техническому контролю Шамил Хаков заявил, что испытатели будут выявлять дефекты в работе двигателей и передавать их 417-му цеху, специализирующемуся на изготовлении моторов. После этого сотрудники 419-го цеха будут проверять устранение обнаруженных дефектов. Благодаря такому подходу на заводе будет действовать двойной контроль, который позволит значительно повысить качество двигателей.
В зависимости от модели и характеристик силовых агрегатов время их тестирования варьируется в пределах от полутора до двух часов. Таким образом, за рабочую смену один сотрудник может испытывать не менее трех-четырех моторов. При этом отмечается, что для двигателей V6 и V8 будут применяться разные методики тестирования, созданные в соответствии с их техническими характеристиками.
Для автоматизации контроля над испытаниями на заводе будет установлено специальное программное обеспечение, отслеживающее процесс тестирования и фиксирующее его продолжительность. Также в цеху для испытаний будут установлены видеокамеры, позволяющие усилить контроль. Благодаря их наличию можно будет проверить, действительно ли испытатель проводил тестирования того или иного двигателя, что важно при возможном выявлении отклонений в его работе. Изначально устройства для видео фиксации будут установлены в боксах Р6, после чего их планируется монтировать по периметру всего испытательного цеха.
В дополнении ко всему на заводе практикуется предоставление партий моторов Департаменту технического контроля (ДТК). При этом если на одном из двигателей будет обнаружен дефект, проверке и устранению неисправностей будет подлежать вся партия – то есть изготовитель должен будет проверить техническое состояние всех моторов из партии и при обнаружении неполадок в работе устранить их.
Чаще всего партии двигателей состоят из десяти. При этом сотрудники ДТК могут выборочно проверить любой силовой агрегат. Благодаря видео фиксации руководство завода сможет узнать, кто из работников занимался изготовлением конкретного силового агрегата и определить его компетентность и степень отношения к обязанностям. Также на заводе будет внедрена система вознаграждений за качественно проделанную работу, которая станет для сотрудников мотивацией к исполнительности и ответственности.
|