Дизайнеры из южнокорейского отделения General Motors на прошедшем в начале апреля Сеульском автосалоне показали необычный концепт. По утверждению экспертов, идеи, подобные этой, теперь прочно завладеют умами дизайнеров из GM, так как являются частью целенаправленной политики руководства компании по возвращению марке спортивного имиджа, завоеванного легендарными моделями Corvette, Monza и др. Что из этого выйдет, пока трудно понять. Но о том, что первый шаг в выбранном направлении получился удачным, можно говорить с уверенностью.
Не следует относиться к представленному родстеру как к эскизу, макету или просто шоу-кару. Он вполне реален, а под его капотом трудится современная гибридная установка, состоящая из двух 15-киловаттных электрических моторов, раскручивающих переднюю пару, и 1,5-литрового бензинового агрегата, работающего на задние колеса. В машине также действует классическая система рекуперации энергии (заимствована у Chevrolet Volt), подключаемая автоматически при торможении. Электричество здесь хранится в литий-ионном аккумуляторе, который можно подзаряжать от внешней розетки или внутреннего генератора. Когда накапливается необходимое количество энергии, бензиновый мотор отключается автоматически. При резком ускорении электроника сработает самостоятельно и запустит бензиновый мотор без участия водителя. Всего же машина может проехать около 600 километров пути на одной заправке, комбинируя электротягу с классическим ДВС. Это, безусловно, превосходные показатели, учитывая, что речь идет о спортивном динамичном родстере.
Снижение расхода топлива стало возможным благодаря комплексному подходу. Так, укороченная трансмиссия получила двухдисковое сцепление, позволяющее сократить потери мощности при переключении передач, а использованный в конструкции кокпита и интерьере углепластик значительно снизил вес машины.
Но главной фишкой концепта является дизайн. Острые, стремительные линии кузова напоминают формы истребителей. Впечатление усиливают всевозможные спойлеры (кстати, активные), выполненные в виде самолетных закрылков и покрытые карбоном. В боковых частях кузова, за специальными накладками, с одной стороны расположена розетка для подзарядки, с другой – заливочная горловина топливного бака. Кроме этого, в задней части крыльев имеются скрытые полости грузового отсека, в которых могут уместиться дорожные сумки или дополнительные канистры с топливом.
Помимо необычного строения кузова, концепт получил оригинальное освещение. Так, в передней части головную светооптику, слегка утопленную в крылья, дополняют лампы дневной подсветки, обрамляющие передний диффузор. Вся оптика построена на сверхэкономичных светодиодах, способных менять цвет от холодного голубого, до агрессивного красного.
Салон машины выполнен в том же «реактивном» стиле и отделан натуральной кожей со вставками из полированного алюминия на дверных панелях, руле и консоли. Органы управления в основном сконцентрированы на руле-штурвале, а на торпедо остались лишь некоторые настройки климата и управление трансмиссией. Салонные кресла имеют воздушный подогрев для зимней езды в зоне подголовников и при наборе скорости автоматически усиливают боковую поддержку.
Электронный приборный щиток выполнен по принципу обратной проекции, т. е. когда источник света, создающий изображение, находится за приборной панелью. Такое решение не боится солнечных бликов и слабого освещения. Вся информация для водителя разделена на зоны по приоритетам: прямо перед глазами находится самое важное, слева – показатель пробега, а справа отображаются данные навигационной системы. Роль боковых зеркал выполняют скрытые камеры, дающие проекцию на приборную панель. Кроме них есть фронтальная камера, создающая живую картинку для навигационной системы.
Необычным и интересным можно назвать момент запуска двигателя. Делается это с кнопки, после нажатия которой приборная панель как бы подъезжает к водителю и активируется проекция приборного щитка.
Базируется все это концептуальное великолепие спереди на 20-дюймовых, а сзади на 21-дюймовых колесных дисках, выполненных из композитных сверхлегких материалов.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал GM
Другие статьи по теме:
Brabus GL 63-Biturbo: Конкретный автомобиль
в двух словах
Хакасия будет оплачивать образования детей, потерявших родителей в аварии на СШ ГЭС
На Приморке появится 50-метровое колесо обозрения
ИПОСТАСЬ ВТОРАЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ!
Правому рулю грозит тотальный запрет
ДТП в центре Абакана оставило без связи двести абонентов и "скорую"
Установлена максимальная стоимость техосмотра в Тверской области
Предприниматель Николай Елистархов, член партии «Сильная Украина»:
Депутаты ударили по автопробегам
|