Я прекрасно помню, как у американских дилеров Honda в 1999 году вдруг появились довольно нелепые двухместные машинки, на которые хотелось не смотреть, а показывать пальцем: «Глядите, это что еще за чудище?». У первого поколения Honda Insight тогда было все, чтобы НЕ стать успехом на рынке: малая мощность, небольшая грузоподъемность, в нее влезало всего двое не слишком рослых пассажиров. Стоила она примерно столько же, сколько заслуженная Honda Accord, у которой был вполне респектабельный расход порядка 8 л на 100 км и сертификация ULEV— Ultra Low Emission Vehicle. Поэтому Toyota Prius вторглась в американские души и кошельки относительно безболезненно и моментально стала чемпионом по заботе об окружающей среде (ужасные подробности о производстве литиево-ионных батарей для Prius выяснились гораздо позже, но флаг в сознание обывателя был уже вбит).
Но сегодня ситуация изменилась. Новый insight — это седан на полностью самостоятельной платформе, эмиссионный выброс и с ценником в районе 19 000 долларов, что позволит ему реально конкурировать со своим главным соперником от Toyota. Против литиево-ионных грязнуль Honda собирается выставить никель-металлогидридные батареи, которые будут питать слегка удешевленную и довольно прилично усовершенствованную версию гибридного мотора с Civic Hybrid. Единственным темным пятном в еще очень короткой биографии Honda
Insight можно считать то обстоятельство, что авто намерены собирать в Японии на заводе в Сузуки и половину 200-тысячного тиража отвозить в Штаты. Пока сухогруз с «Инсайтами» дойдет до Сан-Педро (Калифорния), в атмосферу выхлопнется столько С02, что полезность этого продукта тут же будет под вопросом...
|