Парижский автосалон в первую очередь славен тем, что это - первая в мире выставка автомобилей. Да-да, именно во Франции в свое время осознали, что за автомобилями - будущее, и решили устроить им своеобразный"смотр", где будут показываться только лучшие из лучших, определяться тренды на будущие годы, десятилетия и даже века.
Итак, первый мировой Парижский автосалон состоялся в саду Тюильри еще в 19 веке - в 1898 году. В то время недоверие к новому, необычному средству передвижения все еще было сильно, поэтому, чтобы заслужить свое место под транспортным солнцем, автомобилям, весьма отдаленно напоминающем современные образцы, требовалось самостоятельно проехать хоть какое-то расстояние - скажем, из центра Парижа до летней резиденции французских монархов - дворца в Версале. Очень многие сомневались в блистательном будущем автомобилей, даже тогдашний французский президент Феликс Фор досрочно покинул выставку, причем уехал на"классической конной тяге".
До Великой Депрессии Парижский автосалон был ведущим в мире. "Все флаги в гости к нам"- это было как раз про французскую выставку, куда почитали своим долгом приехать ведущие автомобилестроители планеты.
И, конечно, "домашние"марки играли там первую скрипку - Ситроен, Пежо и Рено регулярно показывали на Парижском автосалоне свои новинки - например, небезызвестную модель Unio.
Как всегда далеко глядящий Ситроен осознал, что совсем скоро автомобиль будет дифференцирован по полу и поэтому показал машину чисто для женщин - 5CV.
В годы Второй мировой войны, во время немецкой оккупации салон был прекращен, будучи возобновлен лишь в 1948, когда была представлена одна из самых выдающихся машин во всей автомобильной отрасли всех времен - Ситроен CV2, своими абрисами будто повторяющая очертания какого-то диковинного морского животного.
И в последующие годы на автосалоне появилось множество замечательных новинок, например, Порш 911 или сверхпопулярный в массах Фольксваген Гольф.
1976 год стал знаковым для выставки. Решено было проводить автосалон два раза в год - производители автомобилей за год просто не успевали подготовить новинки.
|