ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ САМИ
1. свыше 10 лет практически ежедневной езды
2. свыше 10 лет с небольшими перерывами
3. свыше 10 лет с длительными перерывами (например, зимой) или 5-9лет практически ежедневной езды
4. 5-10 лет с длительными перерывами или 3-5 лет практически ежедневной езды
5. 3-5 лет с длительными перерывами или 2-3 года практически ежедневной езды
6. 2-3 года с длительными перерывами или менее 2 лет практически ежедневной езды
7. менее года
II. Ваш возраст?
8. 18 - 21 год
9. 22 - 26
10. 27 - 32
11. 33 - 42
12. 43 - 50 лет
13. 60 лет
14. свыше 60 лет
III. Ваш темперамент?
IV. С каким настроением вы отправляетесь в путь?
V. Как вы сидите за рулем?
VI. Как вы и ваши пассажиры пользуетесь ремнями безопасности?
VII. Сколько часов вы будете находиться за рулем?
IX. Курите ли вы в автомобиле?
X. Носите ли вы очки?
XI. Каков коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием?
XII. Какова интенсивность движения?
XIV. Какова ширина дороги?
XV. Знакома ли вам дорога?
XVI. В каком состоянии шины вашего автомобиля?
Скорость и безопасность - что и говорить, вечный вопрос. Конечно, большая или малая скорость - понятия относительные. В гололед и 40км/час много, на сухой дороге и 90км/час мало (для начинающего водителя, например, скорость 90км/час непозволительна).
Большую скорость не зря считают опасной. Это так, если дорога позволяет поддерживать ее довольно длительное время. Прямое широкое шоссе при небольшой интенсивности движения расслабляет водителя, плюс комфортабельность современных автомобилей (плавность хода, легкость управления, отсутствие вибрации и шума). У водителя пропадает ощущение высокой скорости и время реакции возрастает почти вдвое по сравнению с теми ситуациями, когда он постоянно находится начеку.
Другая сторона вопроса. Водитель, предпочитающий ездить медленно, привыкает к мысли, что у него всегда есть время и на объезд препятствия, и на торможение, и на обгон. Все маневры он выполняет аккуратно и осторожно, но в замедленном темпе. Такие водители, как правило, не готовы к мгновенным действиям. Довольно часто на трассе возникает ситуация, когда водитель, завершающий обгон, вдруг резко вклинивается между вами и идущим впереди автомобилем, а так как скорость его автомобиля велика, то резко тормозит. Чем это грозит водителю с медленной реакцией в такой ситуации- понятно без слов.
Некоторые водители, в основном молодые люди с малым стажем вождения 1 - 3 года демонстрируют "спортивный" стиль езды - резкие ускорения и торможения, обгоны в притирку, повороты с заносом и. т. д. У некоторых это даже не плохо получается. Но что дает такая манера езды? Выигрыш времени? Сомнительно. Зато увеличение расхода топлива обеспечено. Многократные замеры расхода топлива, при обычном и
"спортивном " стилях езды, показали, что перерасход топлива, в среднем, доходит до 40%. За несколько сэкономленных минут приходиться расплачиваться несколькими литрами дорогостоящего бензина, ускоренным износом агрегатов и узлов автомобиля, нервотрепкой и постоянной опасностью попасть в аварию. Настоящие спортсмены в обычных условиях так не ездят.
Без риска ошибиться, можно утверждать, что на 50% скорость определяется водительскими способностями, а на остальные 50% - техническим состоянием автомобиля и дороги.
Статистика утверждает, что на каждые 100 дорожно - транспортных происшествий 7,1% совершают водители, которые за рулем менее 12 месяцев, 11,4% - немногим более года, 10,1% - от 2 до 3 лет, 8,7% - от 3 до 4 лет и так далее по убывающей прогрессии.
Как влияет возраст на надежность водителя? Однозначных ответов нет, поскольку одни и те же факторы по - разному проявляются в молодом, среднем и зрелом возрасте.
Начнем с реакции. Принято считать, что у молодых она лучше. В общем, это верно. Но не при любых условиях. Исследования показали, что минимальное время простой реакции, то есть реакции на заранее известный одиночный сигнал (например, красный свет светофора), у водителей в возрасте 18- 22 лет составляет 0,4-0,5сек, у 22-45-летних - 0,5-0,7сек и у 46-60-летних - 0,8сек. Как видите, прямая зависимость времени реакции от возраста.
Однако при испытании водителей на сложную реакцию (когда из нескольких вариантов действий или ответов нужно выбрать какой- то один) были получены другие результаты. У 18-22-летних - 1,05-1,96сек, у второй возрастной группы - 1,03 - 1,62сек, у третьей -1,58-2,61сек.
Как известно, все мы, по типу высшей нервной деятельности, делимся на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.
Холерик - прекрасно себя чувствует в плотном потоке машин. Быстро меняющаяся дорожная обстановка, высокие скорости, обилие информации - все это его стихия. Его действия порывисты, но уверены, он мгновенно на все реагирует и принимает правильное решение для данной ситуации. Однако холерик не выдерживает длительного напряжения сил. При продолжительных перегрузках у таких людей появляется раздражительность, неоправданный риск, исчезает самоконтроль. Значит, в городских условиях холерик себя чувствует, как рыба в воде, а при длительных переездах ему необходимо чаще менять обстановку, чаще отдыхать.
Сангвиник - самый надежный и универсальный водитель. Сангвиники - это жизнерадостные, увлекающиеся и доброжелательные люди. Но и этот тип темперамента имеет свои слабости. Правильно оценивая ситуацию, сангвиник порой опаздывает с принятием решения. Скорость реакции у него хуже, чем у холерика. К тому же, как человек общительный, любит разговаривать во время движения, отвлекаясь от ситуации на дороге. Для городского движения это опасно, а при движении по трассе его наоборот необходимо поддерживать разговором, чтобы он не сник от усталости и бездеятельности.
Флегматик - хладнокровный, невозмутимый, с явно замедленной восприимчивостью. Почему- то считают, что он плохой водитель. Именно эти качества нужны при работе на городских автобусных перевозках. Ни частые остановки, ни сложности взаимоотношений с пассажирами, ни жесткий график движения, ни однообразие условий движения не в состоянии вывести из себя такого водителя. Не раздражает флегматика и дальний рейс. Монотонность дороги и ландшафта как бы соответствуют его настроению. Но внезапные и сложные ситуации для него более опасны, чем для холерика и сангвиника, так как анализирует он их значительно медленнее.
Меланхолик - близок к флегматику, но имеет еще более замедленную реакцию и у него чаще рассеивается внимание. Нерешительность и медлительность в их действиях, пожалуй, требуют от таких людей проводить свой отпуск не за рулем своего автомобиля.
Расстояние и скорость. Наверное, вам приходилось слушать рассказчиков, которые похвалялись тем, что, не вылезая из автомобиля, как говориться, за один присест, проезжали тысячу и более километров. Не верьте людям, которые утверждают, что могут провести весь день за рулем и ни капельки не устать. Доказано совершенно точно, что через 6-8 часов непрерывной езды заметно возрастает время реакции (к тому же с наступлением темноты оно увеличивается на 0,6-0,7сек), снижается внимание, острота мышления. Все это создает предпосылки для аварии. Если вы вынуждены продолжать поездку, то необходимо снизить скорость движения, а не спешить, поддаваясь соблазну скорее добраться до цели.
Нужно быть осторожным со скоростью и в течение первых 2 часов движения - в это время ваша реакция еще ниже нормы. Оказывается, в первые два часа езды случается 46% всех аварий. Эта величина даже больше той, которая характерна для времени за рулем более 6 часов, на которое приходится около 30% ДТП.
Зрение и скорость - Зрительные восприятия дают водителю до 95% всей информации о дорожной обстановке. Но известно ли вам, что наше поле зрения резко сужается с увеличением скорости. Если в состоянии покоя оно составляет приблизительно 180 градусов, то при скорости 50км/час уже 105, а при 100км/час только 50 градусов. За пределами этого сектора водитель практически видит только полотно дороги, при этом уменьшается и дальность видимости. Каждое увеличение скорости на 16км/час снижает видимость водителя на 6 метров. Учтите это обстоятельство, особенно при езде ночью.
Мы рассмотрели основные составляющие того понятия, которое называется "человеческий фактор" в выборе скорости. Конечно, дорожные условия и состояние автомобиля самым непосредственным образом влияют на режим движения. Но в тоже время хотелось бы, чтобы вы не забывали при этом о своих личных особенностях, своей индивидуальности и не старались обязательно и любой ценой поставить себя, как говорится, на одну доску с тем, кто почему - то едет быстрее. Выбирайте ношу по силам.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ САМИ
Этот тест дает возможность каждому водителю определить свою безопасную скорость, то есть тот разумный предел скорости, при которой, для данных дорожных условий, технического состояния автомобиля и вашего водительского мастерства, вероятность возникновения на дороге критической ситуации минимальна. Тест по определению скорости сориентирован на автомобили ВАЗ последних моделей. Отвечая на каждый вопрос, запишите номера выбранных вами ответов. Им соответствуют очки, которые вы найдете в таблице. Сумма очков по ответам на все вопросы и будет безопасной для вас скоростью движения.
I. Каков ваш водительский стаж?
1. свыше 10 лет практически ежедневной езды
2. свыше 10 лет с небольшими перерывами
3. свыше 10 лет с длительными перерывами (например, зимой) или 5-9лет практически ежедневной езды
4. 5-10 лет с длительными перерывами или 3-5 лет практически ежедневной езды
5. 3-5 лет с длительными перерывами или 2-3 года практически ежедневной езды
6. 2-3 года с длительными перерывами или менее 2 лет практически ежедневной езды
7. менее года
II. Ваш возраст?
8. 18 - 21 год
9. 22 - 26
10. 27 - 32
11. 33 - 42
12. 43 - 50 лет
13. 60 лет
14. свыше 60 лет
III. Ваш темперамент?
15 - холерик
16 - сангвиник
17 - флегматик
18 - меланхолик
IV. С каким настроением вы отправляетесь в путь?
19 - хорошим
20 - средним
21 - плохим
V. Как вы сидите за рулем?
22 - придвинувшись поближе к рулю
23 - отодвинувшись на расстояние согнутых в локтях рук, слегка прижимаясь к спинке сидения
24 - отодвинувшись на расстояние почти вытянутых рук, слегка прижимаясь к спинке сидения
25 - отодвинувшись на расстояние согнутых в локтях рук, плотно прижимаясь к спинке сидения
26 - отодвинувшись на расстояние почти вытянутых рук, плотно прижимаясь к спинке сидения
VI. Как вы и ваши пассажиры пользуетесь ремнями безопасности?
27 - ремни застегнуты и затянуты без зазора
28 - ремни застегнуты с зазором 1-5см.
29 - ремни застегнуты с зазором 5-10см
30 - ремни застегнуты с зазором 10-15см
31 - ремни не застегнуты
VII. Сколько часов вы будете находиться за рулем?
32 - 1-2 часа
33 - 2-5 часов
34 - 5-10 часов
35 - свыше 10 часов
VIII. Сколько пассажиров едет с вами?
36 - пассажиров нет
37 - один пассажир
38 - несколько пассажиров
39 - в машине еде ребенок
IX. Курите ли вы в автомобиле?
40 - нет
41 - редко
42 - часто
X. Носите ли вы очки?
43 - да
44 - нет
XI. Каков коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием?
45 - более 0,9 (асфальтобетон при температуре 40 градусов)
46 - от 0,6 до 0,9 (сухой цементобетон, асфальтобетон или щебеночное шоссе)
47 - от 0,4 до 0,6 (мокрое щебеночное шоссе, сухой булыжник, мокрый песок)
48 - от 0,3 до 0,4 (мокрый асфальтобетон, щебень или булыжник)
49 - от 0,2 до 0,3 (мокрый свежеуложенный асфальтобетон)
XII. Какова интенсивность движения?
50 - минимальная (1-2 машины в любом направлении на отрезке пути в 1км.)
51 - небольшая (2-3 машины на отрезке пути в 1км.)
52 - средняя (4-6 машин на отрезке пути в 1км.)
53 - высокая (свыше 6 машин на отрезке пути в 1км)
XIII. Какова видимость на дороге?
54 - ясная погода, светло
55 - слабый дождь, свело
56 - сильный дождь, светло
57 - сумерки, ночь
XIV. Какова ширина дороги?
58 - более двух полос в одном направлении
59 - две полосы в одном направлении
60 - одна полоса в каждом направлении и сухая обочина
61 - одна полоса в каждом направлении и мокрая обочина
62 - одна полоса в каждом направлении и узкие (шириной около 1,75м) обочины с глубокими кюветами
XV. Знакома ли вам дорога?
63 - да
64 - нет
XVI. В каком состоянии шины вашего автомобиля?
65 - новые или почти новые
66 - изношены на 50%
67 - изношены на 78%
68 - изношены на 80%
XVII. Каков общий пробег вашего автомобиля?
69 - менее 20000км
70 - от 20000 до 60000км
71 - от 60000 до 100000км
72 - свыше 100000км
XVIII. Какова загрузка вашего автомобиля?
73 - только водитель
74 - только водитель и полный багажник
75 - автомобиль загружен полностью
76 - полностью загружены автомобиль и багажник
Счастливого пути, берегите себя!
Таблица подсчетов очков
Другие статьи по теме:
Mercedes-Benz GL-класса
Водительская дисциплина «хромает»
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ КОНФЛИКТА.
О состоянии аварийности на территории Приморского края с 1 по 15 мая 2010 года
У гибридных автомобилей в России нет будущего?
Кто кота убивает, семь лет счастья не знает
Воздушный фильтр – лёгкие двигателя
Разрешение сдавать на права на машинах с «автоматом» получено
«Хлебные места нашего города» 2
Jaguar XJ75 Platinum Concept
|