Североамериканский международный салон это не только место показа новинок производителей, которые претендуют на кусок потребительского пирога в Северной Америке. На автосалоне также традиционно подводят итоги прошедшего года. Солидное жюри, в состав которого входят 50 представителей прессы ежегодно выбирает самый лучший автомобиль. По итогам 2011 года лучшим легковым авто признали Hyundai Elantra (на фото). Корейский автомобиль опередил 17 других моделей своего класса выпускаемых различными производителями. Основными соперниками Elantra в этой нелегкой борьбе были VW Passat и Ford Focus.
Основными доводами, по мнению членов жюри, стали победы в номинациях «цена/роскошь» и «цена/качество». Феноменальное сочетание комфорта, набора дополнительного оборудования и минимального расхода топлива предопределили большой отрыв от конкурентов. Итоги голосования в номинации «внедорожник» определили безоговорочного лидера в этой категории. Им стал Range Rover Evoque, который также обошел семнадцать представителей других марок. Присутствующие на оглашении результатов встретили продолжительными аплодисментами победу представителя компании Jaguar Land Rover, который опередил своих ближайших конкурентов BMW X3 и Honda CR-V. Впрочем, эта победа была ожидаема. Эксперты называли эту машину бестселлером уже через несколько месяцев после премьеры.
Однако мнение уважаемого жюри это одно, а количественные показатели продаж это реальное отражение спроса. И покупатели, голосовавшие своим «кровным» долларом, в корне не согласны с таким мнением. По итогам продаж в США Elantra не вошла даже в 10-ку самых покупаемых авто. А среди внедорожников наиболее раскупаемым стал намного более прозаичный пикап Ford F-Series. За прошлый год американцы купили почти 585 тысяч таких грузовичков. А в разрезе брендов самым покупаемым стал Ford (2, 06 млн. автомобилей), а за ним идут Chevrolet и Toyota, реализовавшие 1, 78 млн. и 1, 4 млн. авто соответственно.
|