Вступление России в ВТО будет сопровождаться различными новшествами. Одним из нововведений будет снижение таможенной пошлины на ввоз автомобилей с 35% до 25%, а потом и до 15%. Снижение стоимости оформления коснется как новых машин, так и бывших в употреблении. По этой причине ряд чиновников высказали свои опасения, что европейские подержанные авто, которые предположительно в большом числе будут завозиться в Россию, после окончания срока эксплуатации необходимо будет утилизировать за счет государственного бюджета.
Для того чтобы переложить эти затраты на владельцев автомобилей, было предложено ввести специальный сбор. Причем уплата утилизационного сбора по задумке авторов проекта должна происходить в момент покупки авто. Размеры оброка на переработку старых иномарок пока не установлены. Известно только то, что он будет дифференцированным и колебаться в зависимости от года выпуска и технических характеристик транспортного средства.
Мотивируя свое предложение необходимостью впоследствии утилизировать массово ввозимые из Европы в РФ машины, государственные мужи на самом деле скрывают истинную причину разработки новых сборов. Реальная угроза – это возможная конкуренция со стороны подержанных иномарок для машин, которые производятся на территории России. Если, к примеру, Volkswagen Golf, пригнанный из Германии будет стоить на базаре так же как авто собранные в стране, то выбор не всегда будет пользу отечественного производителя. Кроме того, импорт автомобилей после уменьшения таможенных сборов может возрасти со 100 тысяч до полумиллиона единиц в год.
Так госпрограмма утилизации старых автомобилей, которая еще недавно предлагала покупателям скидки и денежные компенсации, теперь может развернуться к автовладельцам, мягко говоря, спиной. Более того, платить за переработку б/у авто придется задолго до того, как это будет сделано де-факто.
|