Электромобили и гибриды в течение календарного года постоянно терпели одно поражение за другим. Об их безвременной кончине не раз заявляли эксперты, но автопроизводители не разделяли их мнения.
В Лос-Анджелесе, во время автошоу об этом, в очередной раз, было заявлено. Американцам показали BMW i3 и Smart EV, Chevrolet Spark EV и FIAT 500e.
Суть в том, что не только "Евро", но и американские стандарты экономичности CAFE, принятые в 2009 году, висят над автомобильными компаниями. Ими предлагается поэтапное, но для всех, обязательное уменьшение среднего потребления топлива. А если сформулировать более точно - повышение пробега на одном галлоне топлива.
Гибридные мобили и электромобили, до появления CAFE, были по большей части инициативой, которая исходила непосредственно от автопроизводителей, которых поддерживали власти разных американских штатов. Однако, с принятием стандартов, стали необходимостью "зеленые" технологии, они дадут возможность вписаться автомобилям с ДВС в установленные нормы.
Никто из автопромышленников не собирается сворачивать "зеленые" программы, даже при падении спроса на них.
Со слов директора по продажам "Chrysler", стандарты CAFE ведут к тому, что практически у всех производителей, представленных на рынке, появятся некоторые формы электрификации. Более безапелляционно заявил глава подразделения "Nissan" в Америке, что невозможен без альтернативных силовых установок, показатель 54,5 миль на галлон.
На сегодняшний день, сдержанно оптимистичны высказывания топ - менеджеров автопрома. Имеются разные причины, которые мешают полноценному развитию гибридов и электромобилей. К ним относятся как производственная, так и конструктивная сложность, недостаток емких и компактных батарей, запас хода, и цена, которую невозможно снизить, так как реализуется небольшое количество машин.
|