Представьте себе сцену: вы заканчиваете работу, идете к автомобилю, чтобы вернуться домой, и замечаете пятно под машиной. Что такое; Откуда это может взяться? Мотор в опасности? Все ответы здесь.
Откуда это взялось?
Прежде всего, важную роль играет цвет пятна. Красный обычно означает трансмиссионные жидкости. Реже это может означать антифриз. От светло-красного до розового означает жидкость из гидроусилителя руля. Самый безопасный цвет — синий, что означает утечку чистящей жидкости. Наиболее опасное изображение имеет темно-коричневый цвет, что реализует неудачный сценарий утечки масла. Что еще хуже, может быть изношена тормозная жидкость. Другое дело, почему происходит протечка, когда машина стоит на стоянке.
Когда двигатель работает, он прогревается. В результате металлы расширяются. Включая фланец и головку. Если один из двух чрезмерно изношен, когда двигатель выключается и остывает, сжатие металлов создает зазоры между ними. То, что позволяет маслу вытекать при остановке автомобиля.
То же самое происходит, если у нас засорен масляный фильтр. При движении поток масла не указывает на проблему. Но когда мы останавливаемся, изношенный фильтр поливается маслом и начинает капать. Крышка картера, которая могла быть ослаблена из-за вибрации или могла быть недостаточно герметизирована во время обслуживания, также может быть виновата.
Проблема с фланцем также может быть вызвана хладагентом. Если не хватает — двигатель перегревается. Вышеупомянутая последовательность расширения-сжатия происходит быстрее и интенсивнее, вызывая утечку, даже если фланец относительно новый.
Здесь решающее значение имеют четыре фактора: размер пятна, ход, размер картера и время замены масла.
Чем больше пятно, тем сильнее вытекание. Следовательно, тем больше падение уровня каждой жидкости, например масла в картере. Если вы едете на короткие расстояния, скажем, 10 км в день, вы можете использовать автомобиль до тех пор, пока не посетите мастерскую.
Если расстояния больше или включают большие расстояния по перегруженным дорогам, где автомобиль стоит на месте с двигателем на холостом ходу, то утечка также увеличивается, и двигателю приходится справляться с тяжелыми условиями с дефицитом запаса масла. В таких случаях лучше выйти из автомобиля и поехать в мастерскую или на такси, чем рисковать серьезным повреждением двигателя.
Если картер большой, то даже при утечке в нем, скорее всего, будет много масла (при условии, что вы проверили шток, и он находится в требуемых пределах). Также, если вы недавно меняли масло, то схема работает со свежим и правильно оплаченным картером. Это касается даже можных и современных двигателей, как например двигатель Lexus 2AR (подробнее о нем здесь https://v12motors.ru/catalog/dvigateli/dvigatel_lexus_2ar/). Если время прошло, то обычно количество в баке уменьшается, поэтому более вероятно возникновение серьезных проблем (таких, как высыхание контура, трение между движущимися частями и другие катастрофические последствия).
Что надо сделать?
Очевидно, подходящее решение — посетить мастерскую. Пока не закончите, проверяйте уровень до и после каждого движения. Долейте масло там, где это необходимо, если вы заметили большое пятно, значит жидкости нужно добавлять большое количество.
|