В среду, 16 сентября Межрегиональная общественна организация «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО» совместно с Управлением ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве, при участии 20 ПСЧ ПСО ФПС Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве организуют пробег восстановленных пожарных автомобилей. Мероприятие начнется в 11.00 по адресу: Ослябинский переулок, д. 2, стр. 4 (главный вход в пожарную часть N20). Впервые для зрителей будет продемонстрирован восстановленный пожарный автомобиль ПМ ЗМ1, 1953 г. выпуска. Это первая послевоенная машина, созданная для нужд пожарных. На сегодняшний день практически невозможно найти данную модель в хорошем состоянии или хотя бы на ходу. На автомобиле, который примет участие в пробеге будут функционировать все узлы и агрегаты, в том числе и система пожаротушения. «Процесс реставрации данного экземпляра занял у нас более 2 лет, при том что работы велись непрерывно на территории 20 БТРЗ»,- рассказывает руководитель «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА», организации, восстановившей автомобиль Алексей Мигалин. «Основная сложность была не столько в конкретных работах или подборе запчастей, сколько в поиске оригинальных чертежей устройства автомобиля, и в частности элементов пожаротушения. За время реставрации мы консультировались со многими экспертами из дружественных организаций, обращались за помощью к представителям завода, производившим данную модель . Наши просьбы вызывали искреннее удивление и многие не верили, что машина будет восстановлена, так как даже на предприятии не сохранились оригинальные чертежи»,- рассказывает руководитель «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА». Еще одним фактором, осложняющим процесс восстановления машины, стал деревянный каркас. В начале 50-ых несущие конструкции для подобных авто обивались железом, однако основным материалом из которого производился каркас и сам салон оставалось дерево. Предполагалось, что машины будут служить 5-7 лет пока основные элементы не начнут разрушаться. Перед тем как восстановить нашу ПМ ЗМ1 специалистам пришлось сконцентрировать силы на ремонте каркаса автомобиля, так как время и сложные условия эксплуатации способствовали быстрому разрушению основных элементов машины. Тем не менее, нам удалось буквально воссоздать данный экземпляр, сегодня он находится в полной готовности. Машина сейчас ровно такая, какой она была 67 лет назад, когда сошла с конвейера предприятия»,- подытожил Алексей Мигалин. Кроме того, в мероприятии примут участие ГАЗ 21Р, предназначенный для доставки к месту пожара оперативного дежурного, а также легендарный автомобиль АЦ 43 63Б, который за свою массовость окрестили «Главным советским пожарным». Выше указанные автомобили были отреставрированы силами энтузиастов, которые несут службу в подразделениях МЧС. В колонне будет представлена и современная пожарная техника Министерства, которая сегодня стоит на вооружении. «Без истории нет будущего, поэтому эти машины должны быть в строю для того чтобы рассказать людям о том, что было в истории пожарной охраны Московского гарнизона, да и истории пожарной охраны России в целом. Данный автомобиль в виде цистерны был в боевом расчете, когда он закончил определенные годы в строю, был выведен за штат. Позже было принято решение его восстановить. Восстановлен он в полном объеме, согласно документации завода изготовителя. Серьезных проблем с восстановлением не возникло, так как на ЗИЛ еще существуют аналоги запчастей»,- рассказал старший водитель 43 ПСЧ ПСО ФПС Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве Иван Кащенко. Автомобили проедут по историческим местам столицы, там, где их предшественникам приходилось тушить пожары, а у участников мероприятия будет возможность сделать знаковые фото и видео прямо из кабин автомобилей, а также пообщаться с реставраторами машин и ветеранами пожарной службы, которым довелось работать с этой техникой. Аккредитация для СМИ: (903) 129-96-10 (495) 767-15-88 Количество мест в машинах ограничено.
|