В далеком, 1906 году в России открылась первая автошкола, а точнее «Императорская школа шоферов». Причиной тому стал резкий рост автомобилей гаража Николая II, нуждавшегося в квалифицированных водителях. Через год после открытия, штат водителей насчитывал 26 человек. Среди курсантов, были лучшие специалисты инженерного дела северной столицы.
За такую высокую службу его Величеству, будущим шоферам выплачивались весьма приличные деньги.
Однако, открытие школы шоферов не дало результатов по причине того, что Царя возил сам Князь Орлов, а когда его место занял выписанный из Франции — Адольф Кегресс, то Орлов стал ездить рядом с водителем. Начало 20-го века – время водителей «героев», которых насчитывалось несколько сотен, а профессионалов среди них – единицы.
Проблемой Российской реалии для западных автомобилей стал сервис, а точнее его отсутствие. До Первой мировой, да и после нее станций обслуживания авто в России – не было. Именно поэтому водителей Императорского гаража обучали не только вождению и охране его величества, но и ремонту в трудных эксплуатационных особенностях Русских направлений. А к тому давайте прибавим тот факт, что некоторые машины гаража №1 могли развивать скорость 120 км/ч, а сам Император любил кататься в среднем на скорости 60-70 км/ч.
Теперь дадим небольшую историческую справку:
Царевич Алексей – самый юный автомобилист и одновременно владелец авто в Царской России. В канун рождества 1914 года, Алексей Николаевич получил небольшой автомобиль «Пежо-Бебе» выполненный специально для монаршего отпрыска. Данный автомобильчик использовался для поездок по дорожкам Александровского парка, а так же коридорам Александровского дворца, распугивая прислугу. Специально для остроты поездки, в коридорах были построены эстакады и различные искусственные препятствия.
Почти все автомобили того времени были открытого типа, что являлось прямой опасностью для Царя и его семьи. Водитель, должен был уметь избежать неприятных для монарших особ встреч, а если этого не удавалось, то предпринять все усилия для обеспечения безопасности своих пассажиров. К 1912 году, гараж насчитывал около восьмидесяти человек. Помимо хорошей оплаты, вся семья работника гаража вставала на полное обеспечение царской казны.
Взяв за основу «Императорскую Школу Шоферо», в Петербурге позже были основаны и частные автомобильные курсы. Первым примером такой коммерческой школы стал «Первый Техникум», открытый в 1910 году.
|