Первая дорожная разметка на территории современной России была создана в уже далекие тридцатые годы 20 века, когда Россия (РСФСР) входила в состав СССР. Такая разметка нужна была, чтобы упорядочить движение автотранспорта в центре города Москвы. Позднее дорожная разметка стала появляться и в других городах России и, конечно, в государствах, входящих в СССР. Продолжительное время Россия и другие мировые страны не имели единых правил, определяющих нанесение дорожной разметки. Подробно об истории, цвете дорожной разметки, о дорожной разметке вертикальной и горизонтальной, стрелках на дороге, а также иных составляющих дорожной разметки вы сможете прочитать здесь. На сайте avtofun.ru помимо полезной и интересной информации размещены красочные фото с дорожной разметкой, имеется автомобильный справочник с лайфхаками и полезными советами, размещены восхитительные фотографии ретро автомобилей и многое другое!
Использование на дорогах вертикальной и горизонтальной разметки
На дорогах общего пользования принято размещать не только горизонтальную разметку, но разметку вертикальную. Вертикальная разметка наносится на путепроводы и опоры мостов, на края тоннелей и на торцевые части парапетов, на дорожные тумбы и столбики, на ограничители и бордюры с боковыми ограждениями. Все вертикальные поверхности на дорогах покрываются белой (черной) краской и служат в качестве улучшения ориентирования водителей и пешеходов, а также для обеспечения безопасности. Например, если вы видите белую прерывистую линию, которая нанесена на бордюры и боковые ограждения, то знайте: перед вами начинается опасный участок дороги и нужно быть предельно внимательным!
Говоря о горизонтальной дорожной разметке, она, как и положено, наносится непосредственно на само дорожное полотно. Горизонтальная разметка может быть в виде сплошных или прерывистых линий, линий пунктирных, различных стрелок, надписей и нарисованных дорожных знаков. Такая разметка чаше всего используется сегодня на российских дорогах.
|