Рекорды скорости буквально с первых дней рождения автомобиля делаются попытки увеличить его скорость.
Уже в 1898 году водители пробовали развить на автомобиле максимальную скорость в наиболее благоприятных для этого условиях Первый рекорд скорости был установлен на автомобилях с электрическим двигателем.
Позднее стали создавать специальные гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, хотя на автомашинах с паровым двигателем удавалось развивать в два раза более высокую скорость. В 1902 году Серполье установил рекорд скорости на автомобиле своей конструкции, а в 1906 году —Марио на автомобиле марки «Стэнли».С того же времени, когда скорости перевалили за 200 километров в час. стали строить автомобили для рекордных целей.
Эти автомобили должны были отвечать двум основным условиям. Нужна была большая сила, действующая на кромке колеса и достаточно высокая сила сцепления протектора покрышки с мостовой. Автогонщики пришли к выводу, что самое подходящее место для установления рекорда скорости —морские пляжи, где после отлива песок бывает идеально ровным, плотно утрамбованным. Шероховатая же поверхность повышает коэффициент трения, а значит и силу сцепления.
В 1922 году Международная ассоциация официальных автомобильных клубов издала правила установления абсолютных рекордов скорости. Согласно этим правилам, автомобиль с бензиновым двигателем, приводом на колеса (запрещалось использование автомобилей с реактивным двигателем) должен был проехать от промежуточного старта расстояние определенной длины в двух направлениях, туда и обратно, для того, чтобы исключить влияние силы ветра. Допустимый наклон дорожного полотна равнялся 1°.
Попытки установить рекорд скорости делаются с целью определения прочности автомобиля, прежде всего двигателя, колес и покрышек, подвергаемых непродолжительным, но самым большим нагрузкам.
Для установления рекордов строились все более дорогостоящие специальные машины с многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, а позднее —с двигателями авиационного типа. Если в 1898 году рекорд скорости равнялся 63 километрам в час, то в 1964 он превысил 635 километров в час.
Так, на протяжении почти 70 лет шла борьба за скорость. Быстрее и быстрее —таков был лозунг конструкторов и водителей. Будущее покажет, закончилась ли эта борьба и достигнут барьер скорости для автомобиля, или можно его дальше усовершенствовать чтобы развивать еще более высокие скорости
|