Транспортное моделирование – это процесс, который воссоздает рабочую картину движения на автомобильных дорогах, максимально приближенно к реальным условиям. Проще говоря, это компьютерный программный комплекс, который в динамике виртуально воспроизводит перемещение автомобилей, благодаря чему можно отследить проблемы, связанные с передвижением транспорта и своевременно принять меры по их устранению.
Два типа моделирования движения
Моделирование транспортных потоков делится на две части – математическое и имитационное. Математическое моделирование оперирует законами транспортного движения, которые представляются в виде формул и уравнений, а имитационное моделирование отображает возможное движение транспорта и пешеходов, работу светофоров и так далее.
На подготовительном этапе, который отвечает за разработку проектного решения транспортного моделирования, выполняется целый ряд работ, которые направлены на детальное изучение ситуации на дорогах и выделения их проблемных участков. На основании проведенных исследований на компьютере моделируется транспортный поток с проекцией виртуального движения.
Модели транспортного потока
Составляя математическую модель, прежде всего, учитывают ситуацию транспортных потоков по реальным временным интервалам, а также возможную загруженность дороги с перспективой ее развития в городских проектах транспортных магистралей и застроек населенного пункта. Благодаря такому моделированию есть возможность рассчитать скорость среднего передвижения транспортного потока на более загруженных участках дороги и путем перенаправления потоков разгрузить ее. На основании данных расчетов программа предложит решение, которое сможет разгрузить дорогу и увеличить интенсивность автомобилепотока.
Для получения достоверных данных используют обе модели моделирования, благодаря чему можно максимально спрогнозировать ту или иную ситуацию. Данную систему используют для отображения на специализированных интернет порталах пробок и заторов, а также для корректного информационного оповещения водителей во время поездок посредством использования навигационных сервисов. Без применения транспортного моделирования невозможна работа «умных светофоров», которые работают на основании датчиков транспортного движения, что особенно актуально на участках дорог с интенсивным и плотным потоком автотранспорта.
|