Цифровая УФ-печать быстро стала центром внимания в полиграфической промышленности, заменив некоторые традиционные виды, например, трафаретную и струйную. У тех, кто еще не исследовал возможности этой технологии, могут возникнуть вопросы: что такое УФ-печать, как она работает? Каковы технологические детали этого метода? Каковы плюсы и минусы? Попытаемся разобраться.
Что такое УФ-печать?
Это одна из форм цифровой печати, в которой используются ультрафиолетовые источники света для сушки или отверждения чернил. Отверждение или сушка происходят мгновенно.
Процесс не требует испарения растворителя, поэтому он исключает токсичные выбросы в воздух, обеспечивая более безопасную и чистую среду для операторов печати. Технология подходит для работы с широким спектром материалов и поверхностей: натуральными, синтетическими, плоскими, изогнутыми, рельефными.
Принцип работы
Принцип действия УФ-принтеров похож на работу струйных. В них также используется ряд сопел для распыления крошечных капель чернил на подложку для создания изображения. Разница в том, что чернила, используемые в УФ-принтерах, содержат полимеры, чувствительные к ультрафиолетовому излучению.
Когда принтер распределяет чернила на поверхности материала, специально разработанные ультрафиолетовые лампы следуют за ними, создавая химическую реакцию, которая способствует их быстрому затвердеванию. Это означает, что 100% чернил, нанесенных на подложку, остаются там, что приводит к значительному сокращению их расхода.
Сферы применения УФ-печати
Ультрафиолетовые принтеры используют для нанесения изображений и окрашивания плоских поверхностей, а также трехмерных объектов: ручек и другой канцелярии, чехлов для iPhone, подставок, керамической плитки. Например, компания standline.ru, которая занимается УФ-печатью, предлагает широкий выбор рулонных и листовых основ для печати, а также принимает любые материалы клиента.
Материалы, подходящие для УФ-технологии:
- холст;
- стекло;
- керамика;
- металл;
- акрил;
- дерево;
- ПВХ;
- отражающая пленка;
- кожа;
- ткань.
Процесс печати
Перед окрашиванием изделие очищают от загрязнений и жира. Затем с помощью принтера чернила наносят на поверхность: до 2000 года устройства работали на УФ-лампах, современные оборудованы светодиодами со сроком службы до 100 тысяч часов.
Благодаря высокой производительности, экономичности, скорости и универсальности технология стала одной из самых популярных в сфере печатной рекламы. В типографиях ее используют для изготовления крупноформатных баннеров, плакатов и другой рекламной продукции.
Технологические детали
При использовании традиционных методов печати пользователи были вынуждены выбирать между полноцветной технологической печатью CMYK (совмещающей голубые, пурпурные, желтые и черные чернила для воспроизведения полноцветного спектра) или точечной цветной печатью, в которой используются твердые пигменты.
В УФ-печати эти методики сочетаются. УФ-принтеры могут вместить не только стандартные чернила CMYK, но и белые чернила, прозрачный глянец, а иногда даже грунтовочные чернила для улучшения адгезии. Обычно, когда файл отправляется на печать на стандартном струйном принтере, белые области дизайна интерпретируются как «прозрачные» и не печатаются. При УФ-технологии белые области можно назначить для печати белыми чернилами, а такие чернила, как прозрачный глянец, можно применить, добавив альфа-каналы в графический файл, чтобы принтер интерпретировал их как «плашечные цвета».
Используя специальное программное обеспечение RIP (растровый процессор изображения), можно управлять каждым каналом чернил.
Плюсы УФ-печати
Подводя итог, перечислим преимущества технологии:
- Возможность работы с широким спектром материалов и поверхностей.
- Мгновенное отверждение чернил сокращает время высыхания, создавая продукты, уже готовые к продаже.
- Чернила выделяют мало ЛОС, что повышает экологичность методики.
- Долговечность, устойчивость полученного изображения к царапинам.
- Возможность создавать спецэффекты, включая рельефные текстуры.
- Простая настройка оборудования.
Цены
Цены УФ-печати в Москве отличаются в разных компаниях, но всегда зависят:
- От материала. Менее дорогие варианты – ламинированные баннеры, бумага, гофрокартон, самоклейка, дороже заказать УФ-печать по металлу, дереву, акрилу.
- От разрешения. Для высокой детализации рекомендуется разрешение от 720 dpi.
- Объема заказа. Чем больше партия, тем меньше цена одной единицы.
|