Самые интересные задачи в школьном курсе теории вероятности были о шансах выиграть в рулетку. Вот цифры, запомнившиеся с тех уроков: вероятность угадать ячейку 2,702702702 %, а вероятность угадать цвет ячейки – почти 50%. Сколько же любителей и профессионалов математиков рассчитывали возможности вариантов обыграть казино с помощью математических законов! Причем как в XIX, так и в ХХ, и уже в ХХI веках.
В семидесятые годы прошлого века, группа альтруистов-математиков хотела разжиться денег для поддержки своего научного сообщества. Они принесли в казино, только появившийся тогда, переносной компьютер. Смотрели-смотрели игру, щелкали – щелкали своими клавишами, а потом взяли и выиграли почти 10 тыс. долларов! Игру они на этом прекратили, и держали в тайне свой алгоритм игры. Но периодически пощипывали казино на приличные суммы. И только сейчас руководитель того сообщества профессор Джон Дуайн Фармер признался, что все расчёты и компьютерные программы работают только в конкретном казино и на конкретной рулетке. После анализа нескольких спинов игры, можно вычислить такую закономерность из-за технической неточности конструкции. Каждый механизм рулетки, какой бы он не был идеальный, имеет свои особенности. Вот компьютер и вычисляет эти погрешности. Конечно же эта программа подходит только для игровых автоматов и любители в игровые автоматы играть деньги клуб вулкан не могут ее применить при игре в игровые автоматы, но для них есть свои методы и теории для выигрышей.
Кстати, сам Фармер, говорят, сконструировал себе компьютер, который прятал в ботинке. Управлялся он пальцами ног. И профессор благополучно выигрывал с его помощью большие суммы в Лас-Вегасе. Но местная мафия его разоблачила.Выигрыш забрали, а электронного шулера долго били. Он сбежал в Монте-Карло, где тоже нагрел казино на приличные суммы. Но службы собственной безопасности узнали о тёмном прошлом Фармера, и объявили его во всех казино персоной нон грата.
С тех пор компьютерная техника шагнула далеко вперёд, а рулетка так и осталась рулеткой. И вот парочка учёных Майкл Смол из Австралии и его коллега из Гонконга математик Чи Кон Це объявили, что разработали свой алгоритм прогноза. Конечно только в научных целях! Денег им не надо, всё только на благо теории.
В своей теории они исходит из другой постановки задачи. Не угадывать конкретные числа, а определять половину поля рулетки. То есть, при ставках на цвет, шансы остаютсятеми же, а вот ставки на конкретное число поднимают преимущество игрока вдвое.
Отправные точки для расчетов по схеме Смола и Кон Це, это скорость шарика, скорость вращения рулетки и место столкновения шарика с дефлектором рулетки. Эти данные позволяют просчитать с большой долей точности сектор, в который попадёт шарик.
Все свои опыты учёные проводили в лаборатории с использованием цифровой видеокамеры, установленной прямо над рулеткой. Камера через компьютер фиксировала все три параметра, и это помогло угадывать сектор попадания шарика в 13 запусках шарика из 22. Всего лаборанты проанализировали 700 спинов. Это позволило вывести закономерность и составить программу точного прогноза.
А эксперименты снебольшим наклоном стола рулетки показали, что в этом случае преимущество игрока с использованием такой программы вырастает до 44%.
И если авторы программы божатся, что не будут использовать её для игры, то соблазн для шулеров, поживиться за её счет, слишком велик.
Защитой от таких электронных расчетов игры могут стать:
- постоянный контроль состояния горизонтали стола и вертикали оси вращения рулетки;
- обучение крупье разным вариантам запуска шарика;
- запрещения использования различных технических средств в игре.
Впрочем, чем больше вариантов защиты, тем упорнее работают жулики, желающие её разрушить. И хозяевам казино нужно постоянно держать руку на пульсе новых электронных технологий.
|