Масло уменьшает трение и обеспечивает ровную работу двигателя. Самое важное то, что, меняя масло через каждые 10-15 тыс. км пробега или три месяца, в зависимости оттого, что наступит первым (или через каждые 7,5 тыс. км при езде на короткие расстояния в условиях плотного транспортного потока), вы продлеваете жизнь автомобилю. Как менять масло, описано в главе 15 “Замена масла”. Оказывается, что это проще, чем приготовить обед!
Посвятив 15 минут осмотру двигателя ( главу 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО"), вы предотвратите 70% неприятных ситуаций, из-за которых ваш
автомобиль может остановиться в пути! Как минимум один pari в месяц проверяйте масло в двигателе, охлаждающую жидкость, масло в АКПП, жидкость в гидроусилителе руля и жидкость омывателя стекла. По мере необходимости долейте или замените эти жидкости.
При пониженном давлении шины быстрее изнашиваются, повышенное давление приводит к перерасходу топлива и затрудняет управление автомобилем. Плохо сбалансированные колеса или неотрегулированное схождение колес также приводят к быстрому износу шин, вызывая в свою очередь износ рулевой системы и подвески. Все это, в конечном счете, может привести к тряске или небезопасной езде. Многих из этих проблем легко избежать, регулярно проверяя давление воздуха в шинах и контролируя износ проектора и нарушения регулировок, по крайней мере раз в месяц или перед каждым длительным путешествием. В главе 19 "Уход за шинами и рулевым управлением" подробно рассказываюсь, как определить износ протектора, вызванный несоответствующим давлением воздуха в шинах, плохо отрегулированным схождением или балансировкой.
Чем чище салон вашего автомобиля, тем больше удовольствия вы получаете от езды и тем дольше обивка и коврики будут в хорошем состоянии. Снимите все ковры и пропылесосьте их, если они загрязнились; еще лучше делать это во время каждой мойки автомобиля. Высушивайте любые подтеки до того, как они засохнут.
Если пятна уже не выводятся, посмотрите в специальном справочнике, 1«ак воспрепятствовать их увеличению или закреплению. Для того чтобы сохранить свежесть запахов. пользуйтесь поглотителем запахов, не добавляющим новых ароматов. В главе 23 “Уход за машиной” есть советы, как следить за чистотой салона и удалять самые трудно- выводимые пятна.
Храните все предметы, а также детские игрушки в специальных ящиках, которые легко расположить под передними сиденьями, чтобы при резком торможении они не сыграли решающую роль.
Еженедельно мойте автомобиль — это защитит лакокрасочное покрытие от разрушения и придаст вашему автомобилю хороший вид. Чтобы не повредить покрытие, делать это нужно в тени.
Если вода не собирается в капли во время дождя или при мытье из шланга, значит, на автомобиль требуется нанести воск. Для защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятных погодных условий и защиты всех “пор" от грязи, влаги и ржавчины, покрывайте воском автомобиль по крайней мере два раза в год, весной и осенью ( главу 23 “Уход за машиной").®
Коррозия может начаться с маленькой точки и развиваться, подобно раковой опухоли. по всей поверхности автомобиля. О том, как избавиться от ржавчины, снимать ее, предотвращать появление новой и о восстановлении покрытия автомобиля в главе 24 "Как избавиться от царапин, вмятин и других следов ударов судьбы".
Лучший способ избежать коррозии — регулярная мойка и воскование (ем. главу 23 “Уход за машиной").
Охлаждающая жидкость охлаждает двигатель; ее довольно легко заменить самостоятельно. Меняйте охлаждающую жидкость по крайней мере раз в два года, или через каждые 60 тыс. км пробега или даже чаще, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости или часто перегревается двигатель. Как это сделать, в главе 14 “Как уберечь машину от перегрева".
Смазочные работы предусматривают наложение разных типов консистентных смазок и масел на движущиеся части автомобиля, чтобы обеспечить их свободное движение. и на некоторых резиновые части. Автомобили более старых марок, оборудованные шаровыми опорами и пресс-масленками, требуют смазки через каждые 5 тыс. км пробега. В главе 16 “Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю" сказано, как это делается. Автомобили, собранные после середины 1980-х годов, оборудованы необслуживаемыми шарнирными соединениями, которые уже не нужно периодически заполнять смазкой; но все автомобили снабжены трансмиссиями и другими агрегатами и системами, которые необходимо периодически проверять и обслуживать. Многие СТО предлагают бесплатную проверку точек смазки при регулярной замене масла. Обязательно воспользуйтесь этим предложением.
Для снижения трения, которое приводит к преждевременному износу детален, обязательно обращайте внимание на все скрипы и трески, как только они появляются ( в главе 20 “Утечки, скрины, запахи и другие симптомы”, как устранят!, все странные звуки и другие симптомы).
Периодическое техническое обслуживание продлевает срок службы, сохраняет гарантию на автомобиль и способствует повышению стоимости автомобиля, когда вы, наконец, соберетесь расстаться с ним. График проведения работ но техническому обслуживанию и гарантийную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или у продавца автомобилей.
Если вы не проводите техническое обслуживание у местного дилера, лицензированные независимые механики могут проводить эти работы, не нарушая при этом условий гарантии, только если они используют детали от производителя, которые соответствуют спецификациям автомобиля производителя.
Плохо отрегулированные тормоза могут привести к притормаживанию автомобиля в движении. Для вращения колеса при подклинивающих тормозах требуется больше мощности, в результате этого тормозные колодки — и бензин в топливном баке — прослужат меньше. Для тог о чтобы убедиться в том, что колеса подклинивают, поднимите автомобиль на домкрате н прокрутите подозрительное колесо руками ( главу 1 “Это должен знать каждый водитель"). Если тормозная колодка подклинивает. вы это сразу же почувствуете по сопротивлению вращения колеса. В главе 10 “Это тормоза!” рассказано все, что нужно знать о тормозах.
Есликолесогрохочет, этоможетбытьвызваноповышеннымизносомколесныхподшипников, —ихнадозаменить. Указанияопроверкеизаменеподшипниковможно найти в главе 18 “Как перейти “на ты" с подшипниками и тормозами".
Прогреваете ли вы свой автомобиль утром перед тем, как тронуться? Если да, то вы делаете очень плохо! В большей части руководств есть предупреждения прошв такой практики. Во-первых, так напрасно расходуется топливо, во-вторых, загрязняется атмосфера, и, в-третьих, повышается износ двигателя.
Если двигатель не запускается немедленно, попробуйте следующее.
Для автомобилей с инжекторным двигателем необходимо обратиться к механику, только он может все исправить (подробно об этом сказано в разделе “Что делать, если ничего не помогло” главы 13 "Регулировка топливной системы").
Как исправить неисправную воздушную заслонку в автомобилях с карбюраторным двигателем в главе 6 “Топливная система — сердце и легкие автомобиля", а как отрегулировать воздушную заслонку и карбюратор, в главе 13 “Регулировка топливной системы”.
О том, что делать, если возникли проблемы с запуском холодным утором, в главе 8 “Как работает система охлаждения", (вы узнаете, где найти термостат системы охлаждения), а в главе 14 “Как уберечь машину от перегрева” о том, как его можно заменить.
|