Российские стандарты предусматривают три марки дизельного топлива: «зимнее», «летнее» и «арктическое». Из названий можно понять, что маркой топлива определяется возможность использования его при определенной температуре окружающей среды, а точнее – в зависимости от сезона. Но требования стандартов соблюдаются далеко не всегда, и погода часто преподносит сюрпризы…
Поэтому водителям, трактористам, машинистам экскаваторов и прочей техники приходится всеми возможными способами бороться с незамерзанием топлива, дабы обеспечить «живучесть» машины с наступлением холодов.
Ели летнее дизельное топливо – это обычное, которым мы привыкли пользоваться, но словосочетание дизельное топливо зимнее часто вызывает рефлекс поднятия брови. Нет, зимнее топливо не является холодным или синим по цветовому решению. Все дело в характеристиках состава жидкости.
Обычно, для предотвращения замерзания топлива, не нужно придумывать хитроумные и приспособления, а бывает достаточно «маленьких хитростей» из школьного курса физики. Не забываем о том, что в дизтопливе всегда есть некоторое количество воды (пусть и ничтожно малое). Мы с вами знаем, что вода с топливом не смешивается, так как их плотности различны (у воды плотность выше). И температура замерзания воды выше, чем у топлива. Это значит, что в топливном баке вода будет оседать на дно, и в первую очередь замерзать при понижении температуры. А это не есть хорошо.
В системе подачи топлива дизелей есть два фильтра - тонкой и грубой очистки. Последний иногда еще называют отстойником. На дне его оседают тяжелые примеси, в том числе и вода. Чтобы она не замерзла и не заблокировала фильтры при низкой температуре, необходимо ежедневно сливать из фильтра грубой очистки понемногу топлива по окончании работы. Между прочим, эта рекомендация указана во многих инструкциях по эксплуатации автомобилей, но кто их читает, эти инструкции…
|