В современном автомобиле многое зависит от электрики и электроники. Она, в буквальном смысле слова управляет техникой. Даже работа двигателя, и та ей подвластна, не говоря уже о стеклоподъемниках, системах вентиляции и кондиционирования, световых приборах, системах контроля и сигнализации. Сбой в работе может существенно повлиять на безопасность движения. В плотном трафике, при высоких скоростях важна каждая мелочь. Отказал «поворотник», погасли фары, не сработал стартер или не дал ток генератор.
Провода пронизывают все внутренне пространство под кузовом. Чем сложнее система, тем более она подвержена возникновению неисправностей. Разобраться в таких поломках самостоятельно сложно, да и опасно. Выявить, что именно случилось, можно лишь при наличии соответствующего диагностического оборудования и профессиональных навыков. Найти обрыв или замыкание, отыскать сгоревшую плату или деталь под силу только специалисту.
Однако, часто возникает следующая проблема. Неисправную машину невозможно завести или же безопасно добраться на ней до места ремонта. Нередко автолюбители прибегают к следующему трюку, от генератора или от аккумулятора перебрасывают провод напрямую к агрегату и едут. Это серьезный риск. В системе автомобиля небольшое напряжение, которое не способно смертельно травмировать человека, но зато в ней протекают высокие по силе токи. Замыкание может привести к возгоранию изоляции и пожару.
Не обязательно перегонять автомобиль, можно воспользоваться услугой – автоэлектрик выездной. Современное диагностическое оборудование не занимает много места. По сути, это просто ноутбук, в который закачаны специализированные программы. Прибыв на место, мастер проведет проверку систем, выявит повреждение. Иногда будет достаточно заменить участок проводки, иногда перепаять микросхему или радиодетали.
Даже, если электрик не может самостоятельно устранить поломку, скажем, сгорела обмотка в стартере или генераторе, Вы, в любом случае, уже будете знать, с чем Вам обращаться в сервис, на какие расходы рассчитывать. Наиболее часто в современных автомобилях происходят в электронных системах управления.
Случаются неполадки с вентиляцией, климат-контролем, центральными замками, стеклоподъемниками, омывателями стекол. При некоторых из них машина продолжает ездить, но не стоит тянуть с обращением к специалистам, ведь одна неисправность может быть следствием другой, более серьезной. Скажем, где-то протерлась, износилась изоляция, ток понемногу «утекает». И она может усугубиться в любой момент – произойдет короткое замыкание. А неприятности, как известно, склонны случаться в самый неподходящий момент.
|