К сожалению, замена летней резины на зимнюю еще не означает, что автомобиль готов к эксплуатации в зимнее время. Хотя это одна из основных процедур, существует еще ряд полезных советов, которые необходимо выполнить для беспроблемной и длительной эксплуатации.
Выбор резины
Зимняя резина от современных производителей бывает условно разделена на две категории: шипованная и нешипованная. Каждый вид обладает рядом достоинств и недостатков. Решающим фактором выступают условия эксплуатации в зимнее время. Доподлинно известно, что шипованная резина хорошо помогает на загородных дорогах и на льду. В городском режиме она не столь эффективна. Кроме того, существует опасность вырывания шипов из шины. Нешипованная резина имеет протектор с надрезами. Ее еще часто называют «липучкой». Такая структура хорошо удерживает машину в городе, где дороги покрыты преимущественно рыхлым снегом, а сверху может попадаться обманная тонкая корка льда.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. Они имеют низкую температуру кристаллизации. За счет своих свойств жидкости смазывают помпу. Поэтому применение воды, особенно в зимнее время категорически запрещено. Необходимо при подготовке к межсезонью проверить уровень жидкости и довести (если это необходимо) его до нормы.
Замена масла
Масло в двигателе к началу заморозков желательно заменить. Во-первых, грязное масло, когда его ресурс близок к завершению, на морозе сильно густеет. Это чревато голоданием в первые секунды работы мотора. Рекомендуется заливать специальные масла для зимней эксплуатации. Они имеют более низкую вязкость. Каждая компания производит масло летнее и зимнее. Поэтому не стоит менять понравившийся бренд.
Подготовка кузова
В зимнее время металл кузова и краска будут подвержены сильным разрушающим воздействиям. Связано это с перепадами температур. Частицы воды попадают в микротрещины и замерзают. А при замерзании вода расширяется. Чтобы этого избежать, необходимо перед наступлением холодов обработать кузов специальным полиролем. Он не избавит от всех проблем и не продержится до конца зимы, однако лучше осуществить попытку, чем бездействовать.
Существует ряд работ необязательных. Проводить их необходимо по собственному усмотрению. Можно заменить салонный фильтр, так как летом воздух очень пыльный и фильтр может оказаться забитым, что негативно скажется на замерзании и запотевании стекол. Салон автомобиля следует хорошо высушить. Зимой с обувью внутрь будет наноситься снег, а после таяния, вода станет накапливаться в материале шумоизоляции. Если есть возможность избавиться от лишней влаги, нужно ее использовать.
|