Самое главное при правильной эксплуатации шин — контроль за давлением воздуха в них. Вы должны проверять шины раз в месяц или перед длительным путешествием, чтобы убедиться, что давление в норме. Недостаточно накачанные шины изнашиваются и нагреваются быстрее, и, что самое главное, автомобиль при этом становится менее управляемым и увеличивается расход топлива. Перекачанные шины вообще могут лопнуть, так как увеличивается износ, а управление машиной не просто усложняется, она
становится просто неустойчивой. В разделе "Как определить износ шин" очень детально описываются симптомы этой автомобильной “болезни”.
Проверяйте уровень давления воздуха утром или проехав не более чем полкилометра. Если вы проедете больше, предположим, километр, шины нагреются, при этом увеличится объем воздуха, так что вы не сможете точно определить давление в шинах.
Если па улице жарко, то воздух в шине нагревается и расширяется, и как результат — перекачка. Соответственно зимой воздух холодный и его объем уменьшается, и опять же в результате — низкое давление в шине. В разделе “Как определить износ шин” очень детально описаны все эти процессы, но одно понятно без описания: при езде на таких шинах понятие “износ" станет для вас основной проблемой.
Если на улице очень холодно и по прогнозам такая погода продлится не- сколько дней, то очень правильным решением будет чуть подкачать шины, чтобы поддержать давление. Правильно и равномерно накачанные шины, независимо от погодных условий, изнашиваются равномерно. Просто надо их вовремя проверять, стараться не делать это на нагретых шинах, после того как вы проехали огромное расстояние.
Вот как проверить давление воздуха.
1.Купите манометр.
19.2 показан манометр, а как его использовать, вы узнаете чуть позже.
2.Узнайте, какое давление воздуха в шине считается нормальным (это вы можете узнать из ярлыка).
Этот ярлык может находиться на двери, дверной стойке, в перчаточнице, на торпеде и даже в багажнике. Иногда на ярлыке вы сможете найти разные показатели давления .тля передних и задних шин.
Не смотрите, что написано на самой шине, указанный там уровень давления является максимально допустимым для вождения. Например, если вы перевозите очень тяжелый груз, то это совсем не та цифра, которая идеально подходит для езды.
3.Открутите колпачок, который торчит из шины возле обода колеса.
Но не надо при этом снимать колесный колпак.
4.В открытый вентиль вставьте закругленный кончик манометра ( 19.2).
5.Нажмите манометром на штырек вентиля.
Если вы услышите шипящий звук — это воздух начинает выходить из шины, значит. все сделано правильно. Сзади манометра вы увидите маленький показатель в виде столбика, который начинает медленно выдвигаться. Он начинает подниматься, как только вы услышите шипение, но очень скоро остановится.
6.Отведите манометр от вентиля.
7.Посмотрите маленькие числа на показателе. К какому числу подошел указатель.
Последнее число — это давление в шине ( 19.2). Соответствует ли это число значению, укачанному на ярлыке?
8.По мере необходимости подкачайте шину.
Если манометр показал, что давление слишком низкое, можно повторить процедуру еще раз. Но если ничего не изменилось, то вам надо подкачать шину. Следуйте советам из раздела “Как подкачать шину”.
9.Проделайте данную процедуру для каждого колеса и не забудьте про “запаску”!
Как подкачать шину
Вы заметили, что с вашими шинами что-то происходит? Может быть, они недостаточно накачаны или случилось что-то еще; тогда доедьте до ближайшей автозаправочной станции и выполните следующее.
1.Припаркуйтесь так, чтобы можно было достать воздушным рукавом от компрессора до всех четырех колес.
2.Открутите колпачок вентиля на первой шине.
3.С помощью манометра измерьте уровень давления воздуха в шинах, и если он низкий, то добавьте воздуха.
Как уже было сказано, во время езды шина нагревается и соответственно воздух в ней то же расширяется, повышается и давление, поэтому если показатель покаже т завышенное давление, не волнуйтесь — это в порядке вещей.
4.С помощью воздушного шланга добавьте воздух в шину, но делайте это очень аккуратно, короткими нажатиями.
Обычно манометры на автозаправках неточны, и поэтому вы должны возить с собой свой манометр, чтобы иметь возможность точно определить давление в шине.
5.Если вы добавили слишком много воздуха, нажав на шпильку в вентиле и или просто подключив к нему компрессор, вы сможете с легкостью спустить избыточный воздух.
6.Качайте, спускайте, проверяйте, делайте все для того, чтобы добиться соответствующего давления в шине.
Не падайте духом, если на первых порах вам не удается сразу правильно установить в колесе нужное давление. Все достигается в ходе упражнений.
|