Очень часто автомобилистам, особенно начинающим, приходится сталкиваться с проблемами, которые возникают при трогании в горку. Особо часто это случается в плотном потоке автомобилей в современных больших городах, когда интервал между машинами составляет буквально миллиметры, а трогаться при городском движении приходится много, на самых разных участках дороги, с самым различным рельефом. И чтобы избежать трудностей, водитель должен уметь трогаться без отката на уклоне.
На самом деле ничего особо сложного и невозможного в этом нет, но следует как можно лучше подготовиться к таким моментам заранее. Базисные знания преподносятся на уроках во всех автомобильных школах. Стоит только вспомнить, как большинство затягивали ручник, включали передачу и отпускали стояночный тормоз, в тот момент, когда сцепление начало схватывать. Этот навык сравним с ездой на велосипеде. Один раз научился да попробовал и уже никогда не забудешь.
Бывают случаи, когда применение одного ручника недостаточно или он находится в неисправном состоянии, в этом случае можно использовать обычный тормоз, который есть в любом автомобиле. В этом случае нужно удерживать автомобиль неподвижным на подъеме с помощью тормоза, давя на педаль серединой правой ступни, при этом носок или сторона этой ступни должны оставаться свободными. Когда нужно начать движение, требуется выжать сцепление, включить передачу и увеличить обороты двигателя, нажимая на педаль газа носком правой ноги. Далее следует отпускать педаль сцепления и, как только происходит схватывание, нужно отпустить педаль тормоза и надавить всей правой ногой на газ. В этой процедуре и заключается вся сложность и одновременно простота старта на подъем.
Еще стоит отметить про некоторые особенности педалей. Например, исправная педаль тормоза имеет малый ход, даже небольшое давление на эту педаль приводит к торможению автомобиля. Педаль газа, обычно, находится ниже остальных и в момент торможения находится примерно на одном уровне с педалью тормоза, что является очень важным. В любом случае, каждый может потренироваться и найти наиболее удобный для себя способ трогаться под уклон. Напоследок стоит сказать, что всегда нужно соблюдать дистанцию между автомобилями, поскольку у некоторых водителей, даже при наличии коробки автомат, получается откатываться назад, не говоря уже про «механику».
|