Вторичный рынок резины довольно богат. Через Интернет, а также в магазинах можно найти почти любую модель"поношенной"резины. Тем не менее, подходить к выбору и осмотру таких шин надо осторожно. Согласно норм, шина должна служить 5 лет, но резина отечественного производства редко вытягивает такой срок. Импортная резина может «работать» и больше, кроме того, по международным стандартам, на каждой шине должна быть указана маркировка с датой изготовления. Индекс состоит из четырех цифр, т. е. недели и года выпуска. Если цифр три, то такая шина очень старая 90-х и даже 80-х годов. Для определения уровня износа шины, измеряют протектор. Для легковых машин предельная остаточная высота рисунка протектора должна больше 1, 6 мм. Если резина шипованная то износ будет виден по количеству шипов и по наличию на них ржавчины. При неверном хранении шин, даже в случаи сохранности протектора, покрышка может стать негодной – затвердеть.
Как сэкономить на зимних шинах.
В шинном бизнесе, как и в продажах автомобилей есть частные продавцы, у которых может «завалятся» дешевый товар. Это новая резина, старых моделей, лежащая на складе. Если на ней отсутствуют специальные маркировки о наличии дефектов, то такое приобретение может оказаться весьма удачным. Есть опасность, что вам подсунут деформированную или рваную шину, дефект которой будет не так заметен, так что риск попасть на начесных продавцов довольно велик. Еще один способ: не стоит брать самую дорогую резину новейшего модельного года, если она улучшена в основном по индексу скорости и нагрузке. Зачем платить за те характеристики, которые вашему автомобилю не соответствуют? И конечно избитый способ экономии, это неспешное вождение: меньшая скорость и отсутствие резких маневров.
|