Каждый водитель знает, что не только соблюдение правил дорожного движения является фактором, стоящим на страже безопасности на дороге. Здесь важно и грамотное управление автомобилем, умение адекватно реагировать на ситуации. Техника вождения отрабатывается годами, и водительский опыт играет большую роль в правильной эксплуатации автомобиля.
Автомобилисты, владеющие автомобилями с механической коробкой передач, как правило, оказываются более осведомленными в тактике вождения. Кроме того, они понимают, насколько важно освоить техники торможения, такой, которая бы позволила не «надрывать» системы транспортного средства. Мало того, они всегда готовы поделиться собственным опытом и рассказать осваивающим искусство управления автомобилем о том, как правильно тормозить на механике.
К примеру, на повороте или сбрасывании скорости передачу нужно держать включенной и не злоупотреблять нейтралкой. Двигатель имеет возможность набрать необходимые обороты при включенной передаче. Опытные водители хорошо знают, что при оборотах мотора (2500) для торможения необходимо переключать передачу на понижение, таким образом двигатель все время находится под контролем.
Движение накатом допускается только при экстренном торможении или при езде на маленькой скорости. В случае экстренного торможения водитель еще и резко нажимает на педаль тормоза. Следует помнить, что в обычных ситуациях не рекомендуется снижать скорость на одной передаче, требуется ее последовательное понижение.
Также опытные водители рекомендуют переключаться на пониженную передачу с одновременной перегазовкой, что будет способствовать сохранению ресурса сцепления и позволит избежать рывков и дерганий.
Когда тахометр показывает 1000 оборотов (на завершающем этапе торможения), нужно выжать сцепление и остановить машину. При экстренном торможении педаль сцепления выжимается до упора, но двигатель остается незаглушенным.
|